До недавнего времени Словения оставалась незамеченной на гастрономической карте мира. В стране отсутствовали рестораны, имеющие хоть одну звезду Мишлен, а гастротуристы со всего мира отдавали предпочтение традиционным (Франция, Италия) или модным (Дания, Швеция, Норвегия) направлениям. Всё изменилось, когда влиятельнейший международный рейтинг The World’s 50 Restaurant признал лучшим шеф-поваром среди женщин Ану Рош, шефа-самоучку словенского ресторана Hiša Franko, променявшую дипломатическую службу на поварской колпак.
Открытие собственного ресторанного дела — важное и ответственное начинание, которое требует значительных ресурсов. Но помимо внешних сил и факторов, особое значение имеет внутреннее, душевное состояние будущего ресторатора, который точно должен понимать, какое именно заведение и для каких клиентов планирует открывать. О тонкостях отечественного ресторанного бизнеса и особенностях запуска собственного винного бара читайте в интервью Ларисы Мамедовой нашему изданию.
Практически любой бизнес со временем требует расширения, и ресторанная индустрия не исключение. Если ваш первый ресторан на протяжении нескольких сезонов стабильно приносит доход — время задуматься о втором. При этом надо четко понимать, что запуск второго ресторана не гарантирует увеличение дохода вдвое. Поэтому, прежде чем принимать решение об открытии второго ресторана, стоит задать себе 5 вопросов и дать на них честный ответ.
В каждой рабочей группе, будь то временная команда или постоянный коллектив, руководство, хорошо знакомое с собственными подчиненными, без труда выделит сильных и слабых сотрудников. Работая вместе, они выдают среднеарифметический результат. Кажется, что так везде. Но, оказывается, подход, при котором в коллективе для получения нужного результата все работают в одной команде, не очень полезен для компаний. К самым талантливым сотрудникам необходим особый подход
Сбор персональных данных стал в индустрии едва ли не новой религией. Маркетологи убеждены, что успех бизнеса основан на работе с базами персональных данных. По ним планируются рекламные кампании и рассылаются акционные предложения. Но почему-то всё чаще они не выстреливают… Попробуем разобраться, почему.
Telegram стал любимым мессенджером миллионов людей: он удобный, быстрый, в нем есть всё — от обычных чатов до настоящих СМИ. Блокировки лишь подстегивают интерес к нему как со стороны обычных пользователей, так и со стороны предпринимателей, которые хотят продвигать и продавать свои товары и услуги через Telegram, в том числе в ресторанной индустрии. Писатель, журналист, интернет-предприниматель и SMM-специалист Артём Сенаторов раскрывает секреты монетизации каналов мессенджера в своей книге «Telegram: Как запустить канал, привлечь подписчиков и заработать на контенте» (издательства «Альпина Паблишер»). Предлагаем вашему вниманию журнальную версию соответствующей главы книги, посвященной покупке и продаже рекламы в Telegram.
Неотъемлемой частью любого предприятия общественного питания является бесперебойное функционирование систем вентиляции и кондиционирования, отвечающих за поддержание в помещениях микроклимата и обеспечивающих комфортные условия для пребывания посетителей и работы персонала.
Уютные залы с прохладной и приятной атмосферой, в которых не чувствуется запах готовящихся блюд, — это обязательное требование для современного ресторана. Как минимум. Как максимум важно подумать и о сотрудниках профессиональной кухни, создав им комфортные условия труда с постоянным притоком чистого воздуха.
Туалетным комнатам зачастую не придают особого значения, но на самом деле это одно из самых важных мест, позволяющее произвести положительное впечатление на гостей. В этом плане интересен дизайн-проект приватного пространства «Энергетические контрасты».
Как часто вы сталкивались с ситуацией, когда расходы на ресторанный маркетинг безостановочно растут и множатся, а новых клиентов как не было, так и нет? По мнению автора книги «Бесплатная реклама: результат без бюджета» (издательства «Альпина Паблишер») Алексея Иванова, занимающегося рекламой с 1993 года, значимых результатов можно добиться и без раздутых рекламных бюджетов. Предлагаем вашему вниманию несколько эффективных способов бесплатной рекламы от автора книги в журнальном варианте.