Потребители на развивающихся рынках, в том числе в России, активно используют технологии, облегчающие взаимодействие с различными торговыми компаниями и брендами. Однако при этом потребители довольно трепетно относятся к собственным персональным данным. Вместе с этим, согласно новому исследованию Oracle Retail «Новая топография торговли», 56% покупателей во всём мире хотели бы получать персонализированные предложения от брендов. Но только 20% считают, что, предоставив свои персональные данные, они получают по-настоящему индивидуальное предложение. Итог: 86% глобальных потребителей хотят воспользоваться своим правом «быть забытыми брендами». И это в мире, в котором товарноденежные отношения всё чаще выстраиваются на персональных данных. Не говоря уже о стратегическом планировании самих компаний, расхода бюджетов на маркетинг и рекламу, программы лояльности и так далее.
Ключом к преодолению усталости платежеспособного населения может стать концентрация внимания на качестве взаимодействия с потребителем, а не на количестве.
«Этот отказ обусловлен усталостью, которую мы как потребители испытываем изза нескончаемых рекламных акций, которые не соответствуют нашим потребностям и носят общий характер. На человека может обрушиться шквал рекламной информации всего лишь из-за одной транзакции», — говорит Майк Вебстер, старший вице-президент и генеральный директор Oracle Retail.
Что же делать с этими парадоксами статистики и страхами потребителей? Ключом к преодолению усталости платежеспособного населения может стать концентрация внимания на качестве взаимодействия с потребителем, а не на количестве. Одно предложение, сформулированное на анализе данных, окажется более эффективным, чем постоянный ураган акционных предложений, который всё чаще оборачивается негативной реакцией. Продавцам стоит более детально работать с персональными данными, а не делать предложения, опираясь на имеющийся «сборник» таргетированных данных.