Ресторанная индустрия — традиционно мужской мир. В последнее время эта тенденция претерпела кардинальные изменения — в ресторанном бизнесе стали появляться женские имена, и даже мировой рейтинг 50 лучших ресторанов изменил правила оценки, сравняв количество мужских и женских голосов. Пришлось ли Вам столкнуться с гендерными предубеждениями, открывая свой первый ресторан?
Мир меняется, и это радует. Однако, конечно же, у нас бизнес больше мужской, нежели женский, — это не плохо. Это просто факт, поэтому, начиная свое дело, ты просто должен быть уверен и должен верить в то, что ты хочешь делать. А гендерные предубеждения для меня — это, скорее, повод что-то обсудить. Будучи женщиной или мужчиной, вы будете сталкиваться со множеством проблем и предубеждений разного характера.
Мир вина довольно консервативен, а его амбассадоры — сомелье — составляют чуть ли не отдельную касту в ресторанной индустрии. Почему из всех возможных ресторанных концепций вы остановили свой выбор на винном ресторане? Кто для вас был проводником и помог разобраться в винных нюансах?
Три с половиной года назад в Москве было не столько много винных мест и концепций, сколько их уже открылось на сегодняшний день. И тогда мы были одними из очень и очень немногих мест — не просто винных, а демократичных мест, карта которых насчитывает более 200 наименований вин.
Я всегда любила вкусную и качественную еду и, конечно же, хорошее вино — это немаловажная составляющая, играющая свою роль в качественном продуманном винном месте с хорошей гастрономией. Поэтому Touché был сделан как винный ресторан. Разбираться мне особенно никто не помогал, и у меня нет, к сожалению (пока нет!), профессионального образования (как времени немного освободится — получу непременно), но я много путешествую, много пью (в хорошем смысле этого слова) и пробую разных вин и хожу, когда успеваю, на дегустации и презентации. Это помогает мне ориентироваться в многообразии вкусов и направлений.