Мясо, рыба, деликатесы, уже нарезанные овощи, фрукты, а также готовые блюда, соусы, супы, десерты и другие продукты представлены в еще непривычной для российского потребителя атмосфере не магазина, но «кладовой шеф-повара». Что это такое? Рассказывают сами создатели новой сети.
Российский рынок интернет-торговли в первом полугодии 2019 года вырос на 26%, достигнув 725 млрд руб., подсчитали аналитики Data Insight. За это время россияне сделали 191 млн заказов — почти столько же, как за весь 2016 год.
Ни для кого не секрет, что, если магазин представляет собой единое дизайнерское пространство, в нем интуитивно понятное расположение продукции, все аккуратно и грамотно разложено, это скорее стимулирует посетителя на совершение покупки, чем хаотично разбросанные вещи, нелогично использованное пространство, недостаток света и т.п. В этом номере ведущий визуальный мерчандайзер сети магазинов «Стильпарк» рассматривает некоторые важные аспекты витринистики и визуального мерчандайзинга.
Так уж сложилось, что в нашей стране вся торговая логистика построена на дорогах. Автотранспортное средство занимает ключевую роль в работе торговой компании. Успешную деятельность даже небольшого магазина сложно представить без одного-двух грузовых автомобилей. При этом сами дороги в России, увы, в XXI веке так и остаются одной из бед нашей действительности. С наступлением зимнего сезона все проблемы с автотранспортом ритейлеров актуализируются. Владельцы магазинов, вспоминая ЧП на дорогах и боясь их повторений, задаются почти риторическим вопросом: «Что делать?» Наш эксперт, генеральный директор федерального агрегатора-автоассистанса «МЭТР» Виталий Овчинников советует довериться профессионалам и современным технологиям.
Обратную логистику, как правило, связывают с дополнительными издержками для бизнеса и нежелательным звеном в цепочке поставки. Между тем все больше компаний начинают относиться к обратной логистике как к эффективному инструменту, повышающему ликвидность возвратного потока. Пионером на рынке РФ, предлагающим подобную логистическую услугу в сфере температурных LTL-перевозок (Less Truck Load), стала компания VESTA. Об особенностях обратной логистики и о том, как она становится эффективным инструментом продавца, в этом номере рассказывает Александр Кондрашов, руководитель направления 3PL компании VESTA.
Сегодня лидеры компаний по всему миру задаются вопросом, каким образом внедрение автоматизации и искусственного интеллекта может повлиять на бизнес. В какой мере это затронет их собственную работу, деятельность команды, начальства, коллег, друзей и родных? Заменят ли роботы людей? Какие именно отрасли будут автоматизированы в первую очередь? Признанные авторитеты в вопросах человеческого капитала и автоматизации Равин Джесутасан и Джон Будро в своей книге «Реинжиниринг бизнеса. Как грамотно внедрить автоматизацию и искусственный интеллект» (издательство «Альпина Паблишер», 2019) пытаются дать ответы на эти вопросы. Предлагаем вашему вниманию журнальный вариант главы из книги, посвященной руководителям нового типа.
Федеральным законом от 26.07.2019 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” в части закрепления понятий “социальное предпринимательство”, “социальное предприятие”» введены новые понятия для субъектов предпринимательской деятельности, определены основания для их использования и правовые последствия. При соблюдении указанных в законе требований и соответствии приведенным квотам любой ресторан может стать социальным предприятием.
В конце июля президент подписал закон, предусматривающий введение нового понятия в Гражданский кодекс — «географическое указание». Это новый объект интеллектуальных прав, направленный на идентификацию товаров, который будет применяться наравне с наименованием места происхождения товара. В чем существенное отличие этих двух понятий и каким образом введение нового объекта повлияет на индустрию, рассказывает юрист Сергей Торвинен.
В сентябре сезон выставок открыла 33-я выставка CPM — Collection Premiere Moscow. В 16 выставочных залах ЦВК «Экспоцентр» 1300 брендов из 30 стран представили байерам и экспертам индустрии моды новые коллекции сезона весна-лето — 2020. Выставку посетили 21 300 специалистов из 50 государств, включая европейский и южноазиатский регионы.