Что стимулирует покупателей заходить в магазин даже в том случае, если они изначально не собирались этого делать? В первую очередь это, конечно, яркая, стильно оформленная витрина. Если владелец магазина по каким-то причинам пренебрегает мерчандайзингом и витринистикой, можно смело сказать, что дополнительный доход от торговой точки и увеличение трафика не входят в его зону интересов.
Наш материал для тех, кто понимает, что витрина — едва ли не главное в диалоге с покупателем. Как с новым, так и с постоянным.
Если высота потолка 4–5 м и прожекторы только над потолком, необходимо добавлять дополнительный источник света, который будет освещать манекены с других сторон.
Важная особенность при работе точки в торговом центре — оформление витрин так или иначе здесь всегда курирует администрация. И поэтому витрины придется менять довольно часто, не реже пяти раз в год: две новые коллекции, две сезонные распродажи и Новый год. Не хотите действовать в угоду ТЦ? Тогда, скорее всего, будете вынуждены платить штраф (который может быть отнюдь не маленьким).
Для того чтобы картинка сложилась, сначала нужно определиться с философией вашего бренда, его душой, которая лучше всего раскрывается через эмоциональную товарную презентацию.
В том случае, если ваш магазин находится на первом этаже жилого дома, вы работаете в формате стрит-ритейла. Плюсом для вас может быть возможность самостоятельно принимать решение относительно того, каким будет оформление витрины и сколько раз ее следует обновлять.
Следующий вопрос: кто будет создавать витрину? Я твердо убеждена, что это лучше всего доверить профессионалу. Желание же выполнить данный фронт работ самостоятельно (даже в формате стрит-ритейла) может оказаться довольно затратным делом.
Мерчандайзинг включает в себя соблюдение оптимального ассортимента и товарного запаса, выкладку товара, размещение POS-материалов.