По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новый объект интеллектуальных прав — географическое указание

В конце июля президент подписал закон, предусматривающий введение нового понятия в Гражданский кодекс — «географическое указание». Это новый объект интеллектуальных прав, направленный на идентификацию товаров, который будет применяться наравне с наименованием места происхождения товара. В чем существенное отличие этих двух понятий и каким образом введение нового объекта повлияет на индустрию, рассказывает юрист Сергей Торвинен.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 230-ФЗ внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Согласно нововведениям с целью индивидуализации товаров вводится новый объект интеллектуальных прав — географическое указание.

Определение нового термина приведено в ст. 1516 ГК РФ (в измененной редакции). Географическим указанием, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, идентифицирующее происходящий с территории географического объекта товар, определенное качество, репутация или другие характеристики которого в значительной степени связаны с его географическим происхождением (характеристики товара). На территории данного географического объекта должна осуществляться хотя бы одна из стадий производства товара, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара.

Наименованием места происхождения товара также является обозначение географического объекта, ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. Но, в отличие от географического указания, на территории места происхождения товара должны осуществляться все стадии производства товара.

В связи с тем, что понятие географического указания трактуется шире, правила о географических указаниях применяются и к наименованиям мест происхождения товаров, если иное прямо не предусмотрено в законе.

В качестве географического указания не допускается государственная регистрация обозначения:

1) которое хотя и относится к наименованию географического объекта, в границах которого товар первоначально произведен или введен в гражданский оборот, но стало обозначением, вошедшим в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства;

Для Цитирования:
Новый объект интеллектуальных прав — географическое указание. Современная торговля. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: