Заметный статистический скачок помогли сделать наши российские интернет-гиганты. Аномальный рост аналитики Data Insight связывают в первую очередь с крупнейшими онлайн-магазинами. Среди наиболее быстрорастущих крупнейших площадок — лидер рынка Wildberries семьи Бакальчуков, а также Ozon, основные акционеры которого — структуры АФК «Система» и инвест-группы Baring Vostok.
За январь — июнь 2019 года число заказов на Wildberries, по данным Data Insight, превысило 61 млн — это практически в 2 раза больше, чем годом ранее. Интернет-магазин Wildberries за полгода обработал 65 млн заказов, уточняет его представитель. То есть каждая третья онлайн-покупка в России делалась на сайте Wildberries. Столь стремительный рост связан с расширением ассортимента, увеличением сети пунктов выдачи заказов, снижением комиссии для поставщиков, перечисляет представитель Wildberries.
Компания резко нарастила число пунктов самовывоза — с 1600 в конце прошлого года до 5000, напоминает агентство Data Insight. Оборот площадки, по ее данным, за полгода вырос на 79%, до 85 млрд руб. Компания ожидает, что за весь год он превысит 200 млрд руб., в том числе за счет расширения ассортимента и роста сети пунктов выдачи до 7000 точек.
Рост лидеров пока не отнимает покупателей у остальных интернет-площадок; темпы роста остальных 500 крупнейших российских интернет-платформ тоже ускорились.
Ozon в первом полугодии получил около 11,5 млн заказов (+85%), согласно Data Insight. Оборот Оzon за это время также увеличился на 80%, до 31,9 млрд руб., уточнил представитель компании, в сутки площадка обрабатывала до 62 100 заказов. Во втором полугодии он обещает не меньшие темпы роста. Этому, по его словам, будут способствовать расширение логистической инфраструктуры, появление дополнительных новых сервисов для клиентов, рост продаж в регионах.
Что важно — рост лидеров пока не отнимает покупателей у остальных интернет-площадок. Темпы роста остальных 500 крупнейших российских интернет-платформ тоже ускорились — до 21% по числу заказов против 14% за весь 2018 год.