В классическом понимании, несмотря на множество различных точек зрения, обратная логистика (Reverse Logistics) — часть процесса управления цепочкой поставок по работе с возвратами грузов из реализации. Она включает в себя все виды деятельности, связанные с движением товара обратно на склад поставщика/продавца: логистику, обработку груза, информационное и документационное сопровождение, контроль и утилизацию возврата. Зачастую возвратным грузом считают то, что должно пойти на утилизацию. Наша компания взглянула на эту проблему под иным углом и создала решение, способное превратить обратную логистику в эффективный инструмент. Мы запустили сервис, дающий четкое понимание сроков возврата груза и в корне меняющий суть понимания «обратная логистика = утилизация», а также изменяющий отношение к такому грузу в регионах.
В классическом понимании, несмотря на множество различных точек зрения, обратная логистика (Reverse Logistics) — часть процесса управления цепочкой поставок по работе с возвратами грузов из реализации.
Обратная логистика для производителей скоропортящихся продовольственных товаров из регионов в Москву и другие регионы — эксклюзивная услуга на рынке сборных температурных перевозок в нашей стране. Проблематика предложенной нами услуги заключена в том, что продукцию производителя готовы покупать в разных регионах, отдаленных от места производства, но они ограничены в плане логистики, так как поставляемые ими объемы исчисляются десятками или сотнями килограммов. Соответственно, наем отдельно выделенного малотоннажного транспорта для доставки продукции будет нерентабельным. Неэффективная логистика также заставляет производителей работать не напрямую, а через дистрибьюторов, что делает их заложниками договорных отношений в ряде ситуаций. Грубо говоря, производитель хамона — из Челябинска, весь объем его продаж (поставки) в неделю может не превышать 100 кг, и, чтобы продать свой товар в Москве, ему нужен дистрибьютор, который увеличит его продажи. Дистрибьютор в регионе собирает товар у нескольких поставщиков, и ему это получается выгоднее, чем каждому производителю отправлять свою продукцию в отдельности.