Любая нештатная ситуация с автотранспортным средством ритейлера грозит обернуться стрессовым режимом работы для всего торгового предприятия. И здесь нет преимуществ ни у интернет-магазинов, ни у стационарных ритейлеров. Перед дорогой все равны: в нештатной ситуации на дороге могут оказаться и курьер, доставляющий покупку из интернет-магазина, и водитель фуры с товарным запасом. И, конечно, простой автомобиля или его выпадение из рабочего графика на сутки — уже ЧП для компаний с отлаженными бизнес-процессами. Происшествие же, например, со скоропортящимися продуктами может обернуться серьезными убытками для торгового предприятия. И здесь, как в работе скорой помощи, счет идет на минуты. В подобной ситуации квалифицированная помощь должна быть оказана без промедления.
Легко сказать, да трудно сделать. Масштабы нашего государства, в котором есть и труднодоступные регионы, и отдаленные, да и просто дороги, которые можно назвать непроходимыми, не располагали к оперативному решению проблем с автотранспортом компании. А главное, было непонятно, как одновременно можно помочь водителю фуры в Тамбовской области и предпринимателю, доставляющему товар с оптового склада на собственной «Газели». На помощь пришли технологии. Необходимо было создать платформу, которая помогла бы решать проблемы на дорогах независимо от географической точки. При этом задача стояла весьма амбициозная — оперативное оказание квалифицированной технической помощи на дороге с предоставлением эвакуатора. При этом сервис должен был быть масштабируем на всю страну. Так появилась платформа «МЭТР».
Было непонятно, как одновременно можно помочь водителю фуры в Тамбовской области и предпринимателю, доставляющему товар с оптового склада на собственной «Газели», но на помощь пришли технологии.
На начальном этапе работы платформы главной целью стала систематизация процессов, связанных с эвакуацией транспортных средств, для сокращения производственных и управленческих затрат.