Термин даркстор («темный магазин») для несведущих имеет довольно зловещее и почти антиутопическое звучание. Но на самом деле это одна из ярких идей и концепций, которые помогли многим розничным предприятиям остаться на плаву во время пандемии.
О том, как создается даркстор, как он устроен изнутри и какие перспективы видят в этой концепции его создатели — на примере BY SHOP. Беседу с Павлом Казановским, директором по логистике и IT холдинга ГАЛА-центр провели Борис Преображенский (ПрактикаDays) и Елена Образцова, директор по операциям Утконос.
Импортозамещение стало одной из самых актуальных тем этого года. За последние 8 лет производители продвинулись намного вперед. Так же как предпочтения российских потребителей, пусть не полностью, но всё же неуклонно менялись и меняются в сторону отечественных брендов. особенно это касается продуктов питания. Но не только. Мы будем рассказывать об успешных российских проектах. А рассказать здесь есть о чем.
Есть такая организационная форма, при которой ценообразованием занимаются специалисты, и целостность управления товарной категорией не нарушается: специалист по ценообразованию находится в команде категорийного менеджера вместе с трейд-маркетологом. Такое организационное решение соберет экспертизу вокруг категории (хорошо), но появятся элементы матричной структуры (плохо).
ДПР жил, ДПР жив, ДПР будет жить! Но теперь они будут жить не вместе с катманом. Это не развод, конечно, это ближе к статусу «в отношениях» + «всё сложно».
Комплектация заказов занимает центральное место в любой процветающей электронной коммерции и розничной торговле и является основой успешных операций по выполнению заказов.
Посещаемость, которая может создать или разрушить ваш бизнес, относится к тому, сколько потенциальных клиентов проходят мимо, вокруг или через имеющийся или запланированный магазин. Она включает в себя два элемента — внешнее пешеходное движение и движение людей в магазине — которые могут ответить на множество вопросов о пешеходной активности в вашем районе, в том числе о том, какие люди посещают этот район, когда трафик бывает самым высоким, и как долго.
Мерами безопасности и борьбой с воровством в магазинах занимаются в розничной торговле с тех пор, как она существует. И это крайне необходимо, так как, несмотря на предпринимаемые усилия и обучение персонала, увы, воруют все, что не зафиксировано заклепками или «не прибито гвоздями».
Преднамеренная планировка розничного магазина важна для максимизации доходов. Создавая план выкладки, ритейлеры могут стратегически направлять покупателей к высокоприоритетным продуктам, стимулировать импульсивные продажи, управлять потоком клиентов, оставаться организованным и создавать положительный клиентский опыт.