По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Кто у вас отвечает за цены? О динамическом ценообразовании

Есть такая организационная форма, при которой ценообразованием занимаются специалисты, и целостность управления товарной категорией не нарушается: специалист по ценообразованию находится в команде категорийного менеджера вместе с трейд-маркетологом. Такое организационное решение соберет экспертизу вокруг категории (хорошо), но появятся элементы матричной структуры (плохо).

БИО АВТОРА

Гульфира Крок

Ритейл-консультант, эксперт по категорийному менеджменту, преподаватель в EDU-Training Studio, автор курса Русской Школы Управления. Работала региональным директором в компании «Бахетле». Образование: Ярославский госуниверситет, РЭА им. Г.В. Плеханова, Deutsche Management Akademie Niedersachsen. Изучала Cognitive Psychology в ИП РАН.

Давным-давно, лет 10–15, если в сетях и были отделы ценообразования, то они занимались лишь переоценками и уценками, потому что парадигма успешного ценообразования состояла из двух постулатов:

1. Составь список KVI из 100 SKU.

2. Закрепи в 1С стандартные наценки по группам товаров, и «будет тебе счастье» и нужный размер реализованной наценки (процентом маржи еще тогда не все оперировали).

Списки KVI составлял категорийный менеджер, он же устанавливал цены. Стандартные наценки задавало руководство. Всё, на этом бизнес-процесс «Ценообразование» начался и закончился.

Шли годы, конкуренция усилилась, и оказалось, что жить по прежде успешной модели ценообразования уже невозможно, сети начали создавать отделы ценообразования с новыми задачами, для решения которых потребовались новые инструменты. Появилось умное/дифференцированное ценообразование, сети стали «отходить от стандартных наценок». И хотя не все еще отошли, но уже почти все поняли, что стандартные наценки — безусловное зло, изза которого сеть не может правильно сформировать ценовое позиционирование в глазах покупателей, и не может увеличить маржу.

Ценообразование усложнилось и начали появляться решения по его автоматизации.

Вообще это было революционный прорыв для ритейла — также, как и появление автозаказа или программ разработки планограмм, которые уже стали must have для любого ритейлера. Надеюсь, что скоро и автоматизация ценообразования охватит большинство ритейлеров.

Функция расчета и установления цен в сетях стала переходить специалистам отделов ценообразования — в крупных сетях это произошло раньше, в небольших и средних — процесс только-только начался.

Для Цитирования:
Кто у вас отвечает за цены? О динамическом ценообразовании. Современная торговля. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: