По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

10 типов складских систем комплектования заказов

Комплектация заказов занимает центральное место в любой процветающей электронной коммерции и розничной торговле и является основой успешных операций по выполнению заказов.

На сбор заказов приходится более 50% операций распределительного центра и 55% эксплуатационных расходов склада, и, возможно, это самая важная деятельность в работе распределительного центра, поэтому эффективная система комплектования заказов имеет решающее значение. Существует несколько типов систем комплектации заказов, которые используются на современных складах для повышения производительности и точности.

Поскольку склады, которые быстро и точно выполняют операции по комплектованию заказов, обычно являются наиболее успешными, компаниям следует тщательно выбирать свои системы комплектования заказов. Давайте рассмотрим различные типы систем комплектования складских заказов и методы комплектования, используемые сегодня.

10 ТИПОВ СКЛАДСКИХ СИСТЕМ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ЗАКАЗОВ

1. Комплектация одного заказа

При сборке единичного заказа сборщики перемещаются по складу и извлекают SKU один за другим, чтобы выполнить один заказ за раз. Эта система комплектования хорошо подходит для небольших складов, которые обрабатывают простые заказы, включающие всего несколько товаров.

2. Пакетный сбор

Пакетная комплектация оптимизирует действия по комплектованию, извлекая SKU оптом для выполнения нескольких заказов одновременно. Это сводит к минимуму время в пути и ускоряет выполнение операций, особенно для складов, которые получают несколько заказов, содержащих одни и те же артикулы. Работники склада используют сводный список выбора, чтобы выбрать артикулы для нескольких заказов за один проход.

3. Комплектация многопартийных заказов

Система многопартийного комплектования заказов сокращает время комплектования за счет одновременного комплектования товаров для нескольких заказов. Рабочие обычно используют многоярусные тележки для подбора нескольких артикулов для нескольких заказов одновременно. Эта система комплектования используется для заказов, поступающих из разных областей склада, и сводит к минимуму общее время в пути, поскольку работники проходят через объект один раз, чтобы выполнить несколько заказов.

Поскольку склады, которые быстро и точно выполняют операции по комплектованию заказов, обычно являются наиболее успешными, компаниям следует тщательно выбирать свои системы комплектования заказов.

4. Выбор кластера

Эта методология комплектования на складе используется для одновременного выполнения нескольких заказов. Работники перемещаются по складу, извлекая SKU из нескольких списков выбора и помещая их в отдельные ячейки/контейнеры. Каждый контейнер связан с отдельным списком заказов/сборок. Это исключает повторные поездки в одно и то же место комплектования и устраняет необходимость сортировки, поскольку это делается сборщиками в каждом месте комплектования. Однако это требует использования сложных решений WMS для правильного планирования и назначения кластеров.

Автоматизированные системы комплектования складских заказов лучше всего подходят для современных складов с правильными технологиями.

WMS Система — управляйте складом в один клик

Розничная, оптовая торговля, производство, агробизнес или услуги — не зависимо от того, чем вы занимаетесь, на вашем складе протекает множество процессов: прием и размещение товара, комплектация заказов, инвентаризация, отгрузка, другие… Однако для того, чтобы оптимизировать процессы и эффективно ими управлять необходимо понимать: «Что», «Где», «Когда» и «Кем» было обработано. В данном случае наша система по управлению складом предоставит вам полный контроль над всеми процессами в режиме реального времени, фиксируя актуальные остатки, статусы задач и ответственных за их выполнение. Основной функционал TOCAN WMS: Автоматизация полного цикла складских операций от приемки до отгрузки; Гибкая настройка топологии склада с применением 2D–3D конструктора; Адресное хранение: статическое и динамическое; Управление ВГХ и структурой упаковки товаров с учетом ограничений; Учет и управление товарами по срокам годности (FIFO, LIFO, FEFO), партиям и серийным номерам; Гибкие настройки сценариев для всех складских операций, настройка маршрутов сборки заказов; Настраиваемые стратегии для Pick-by-Line и CrossDocking; Для выполнения инвентаризации не нужно приостанавливать функционирование склада; Учет возвратной тары; Учет выполненных складских операций по сотрудникам и технике; Модуль биллинга складских услуг для 3 PL.

5. Сбор волн

Волновое комплектование — это разновидность пакетного и зонального комплектования, которая особенно удобна для больших складов, на которые регулярно поступает несколько крупных заказов. Заказы группируются в наборы или волны в соответствии с такими факторами, как местоположение клиента, частота заказов, тип заказа, зоны комплектации, дата доставки и т. д. Работники одновременно выбирают артикулы из нескольких зон и направляют их для сортировки и объединения в отдельные поставки. Волны назначаются сборщикам и расписаниям для максимальной эффективности.

6. Выбор зоны

При зональном отборе склад делится на зоны, и к каждой зоне прикрепляются специальные работники. Рабочие выполняют заказы, просматривая список выбора и извлекая SKU, хранящиеся в их зоне. После того, как все товары в этой зоне собраны, коробка с заказом передается в другие зоны. Таким образом, SKU комплектуются и передаются из зоны в зону, а затем упаковываются для отправки в центральном пункте консолидации. Эта система комплектования значительно сокращает время в пути через центры выполнения заказов, поскольку работники остаются в назначенных зонах при сборе товаров.

ТИПЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ КОМПЛЕКТОВАНИЯ СКЛАДСКИХ ЗАКАЗОВ

Автоматизированные системы комплектования складских заказов лучше всего подходят для современных складов с правильными технологиями. Давайте рассмотрим некоторые часто используемые автоматизированные системы комплектования.

7. Выбор по свету

Эта автоматизированная система комплектования требует установки светодиодов и сканеров штрихкодов на стеллажах и полках по всему складу. Как только сборщик сканирует штрих-код, прикрепленный к транспортной коробке (в которой содержится содержимое для одного заказа), начинают светиться светодиоды для артикулов, перечисленных в заказе. Рабочие следуют за этими индикаторами, чтобы получить SKU из своего списка выбора.

8. Выбор голоса

Благодаря голосовому выбору сборщики получают устные инструкции о том, какие предметы выбрать, и о местонахождении предметов в режиме реального времени. Эти инструкции отправляются через наушники (которые носят сборщики), подключенные к системе управления заказами, чтобы ускорить процесс комплектования и повысить точность. После того, как сборщики закончат, они устно подтверждают, что задание по сбору выполнено.

9. Комплектация с помощью мобильного сканера

Для работы комплектования с помощью мобильного сканера все товары на складе должны иметь уникальные штрихкоды. Рабочие оснащены мобильными сканерами, которые отображают списки выбора, а также расположение каждой SKU в списке. Сборщики сканируют каждый предмет по мере его выбора — если они сканируют предметы, не включенные в список выбора, мобильный сканер уведомляет их об ошибке. Эта функция обнаружения ошибок помогает повысить точность подбора. Менеджеры склада также могут предоставить работникам оптимизированные маршруты комплектования для повышения эффективности.

Системы комплектования складских заказов — это процессы, предназначенные для повышения эффективности, скорости и точности комплектования.

10. Коллаборативные мобильные роботы

В последние годы наблюдается рост использования роботов при сборе заказов. В прошлом работникам приходилось толкать свои тележки от стеллажа к стеллажу и от прохода к проходу, чтобы вручную извлекать товары из списков выбора. С появлением мобильных роботов для совместной работы операторы-люди теперь имеют доступ к роботам, которые могут дополнять работу сотрудников склада и автоматизировать перемещение товаров по всему складу.

Эти роботы помогают в сборе заказов, выполняя ручную задачу по перемещению продуктов. Достигнув места выбора, рабочие извлекают товары из своего хранилища и помещают их в корзину/контейнер на роботе.

Коллаборативные мобильные роботы помогают свести к минимуму участие человека за счет оптимизации маршрута в реальном времени и могут быть запрограммированы для использования дискретных, пакетных, зональных и кластерных методов сбора. Коллаборативные мобильные роботы также используют искусственный интеллект и машинное обучение для оптимизации маршрутов и задач в режиме реального времени.

Системы комплектования складских заказов — это процессы, предназначенные для повышения эффективности, скорости и точности комплектования . Компании могут использовать одну или несколько из этих систем для оптимизации операций по выполнению заказов в своих распределительных центрах.

Чтобы найти систему комплектования, которая хорошо работает для вашего бизнеса, вы должны принять во внимание несколько факторов, включая количество SKU на вашем предприятии, общее количество полученных заказов, объем товаров в каждом заказе, технологическую и операционную зрелость, человеческий фактор. финансовые ресурсы и многое другое. Цель состоит в том, чтобы выбрать систему комплектования, которая поможет вам достичь целей выполнения ваших заказов с минимальными ресурсами, усилиями и ошибками.

КОММЕНТАРИИ

Алексей Жуков, исполнительный директор ReWorker:

В чем основное отличие складских процессов традиционных распределительных центров и фулфилмент центров? Различие в инфраструктуре не является критичным — в конце концов подбирать можно и с паллет. Многие склады, чья зона хранения «вооружена»лишь фронтальными паллетными стеллажами, вынужденные столкнуться с интернетзаказами, решали задачу путем размещения зоны подбора на первом уровне хранения. Вполне рабочая схема.

Но WMS, работавшая на оффлайн розницу, встает, захлебываясь даже в небольшом, по меркам интернет-торговли, объеме «мелких» интернет-заказов. Комплектовщики вынуждены бесполезно метаться по складу, собирая по 1 заказу. Мультизаказная комплектация, ставшая стандартным инструментом в коммерческих WMS, привычных в логистике традиционного ритейла, стала спасением для «вышедших в онлайн» складов. Но дальше этого почти никто из разработчиков не двигается. Таким образом, ключевым (хотя, конечно, много и других деталей, в которых «прячется дьявол») отличием является возможность повышения эффективности труда комплектовщиков — подбор волной и последующая сортировка.

Мультизаказная комплектация, ставшая стандартным инструментом в коммерческих WMS, привычных в логистике традиционного ритейла, стала спасением для «вышедших в онлайн» складов.

Артем Гудов, директор по инвестициям OZON:

Как eCommerce вдохнула новую жизнь в складской рынок

В начале немного «мат. части». Компании классического ритейла в основном хранят товары на распределительных центрах и в магазинах. Обладая ограниченным количеством SKU (разных видов товаров) оффлайн ритейл не нуждается в очень больших чисто складских площадях. Даже если оффлайн ритейлер стремится активно развивать онлайн, то чаще всего он возит товар покупателям из соседних магазинов или небольших дарксторов (магазиновскладов без покупателей), находящихся в пределах города. Ассортимент такой онлайн доставки также обычно ограничен площадью магазина/даркстора, где товар хранится.

Один из value proposition eCommerce компаний состоит в том, чтобы предлагать покупателям огромный ассортимент товаров из нескольких десятков/сотен миллионов SKU с доставкой по большинству товаров 1–5 дней в зависимости от того, насколько далеко хранится товар от покупателя. Ожидаемо, что чем короче срок доставки, тем больше покупателей выбирает покупки товаров в данной компании.

В случае маркетплейсов товар должен храниться либо на складе самого маркетплейса, либо у селлера, либо у сторонней 3PL компании, но склад всё равно нужен. Склады в eCommerce называются фулфилментами и принципиально отличаются технологиями и производительностью от распределительных центров ритейлеров. На фулфилментах товары обрабатываются поштучно, так как потом отправляются по направлениям и формируются в заказы клиентам, в то время как на распределительных центрах товары обрабатываются паллетами и отправляются на другие склады/в магазины ритейлеров.

Технология обработки товаров существенно влияет на отличия в топологии фулфилментов и используемом оборудовании.

Несколько лет назад в России девелоперы и инвесторы с осторожностью относились к инвестициям в фулфилменты как к нишевому сегменту. 2020– 2021 гг. всё кардинально поменяли, в результате чего фулфилменты драйвят более трети сделок на складском рынке.

В 2020г весь российский складской рынок составлял 28,3 млн кв. м., из которых 55% площадей находятся в московском регионе.

Текущая вакантность складских площадей в России находится на рекордно низком уровне — менее 5%, а в московском регионе — менее 1%.

Дефицит предложения складов вместе с повышением себестоимости строительства и удорожанием кредитов привели к росту рыночных арендных ставок более чем на 20% в 2021г. Очевидно, что в ближайшие несколько лет ситуация нормализуется, и рост предложения складов покроет выросший спрос на складские площади онлайн компаний, что приведет к снижению стоимости аренды и приобретения складов.

Бум интереса к складской сфере хорошо заметен, поскольку на не столь популярных ранее складских конференциях в прошлом году был просто аншлаг. После выступлений мне довелось встречать не только девелоперов офисной и торговой недвижимости, раньше не осуществлявших проектов на складском рынке, но и инвесторов из абсолютно других отраслей, которые начали интересоваться этим активно развивающимся рынком.

Даже если оффлайн ритейлер стремится активно развивать онлайн, то чаще всего он возит товар покупателям из соседних магазинов или небольших дарксторов (магазинов-складов без покупателей), находящихся в пределах города.

Язык статьи:
Действия с выбранными: