По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Даркстор. Модель розничной торговли, оставшаяся после пандемии

Термин даркстор («темный магазин») для несведущих имеет довольно зловещее и почти антиутопическое звучание. Но на самом деле это одна из ярких идей и концепций, которые помогли многим розничным предприятиям остаться на плаву во время пандемии.

Когда дела идут плохо, ритейлеры проявляют изобретательность. Мы были свидетелями этого в самых разных контекстах в позапрошлом году, когда отели и библиотеки превратили пустые помещения в места для совместной удаленной работы, а рестораны начали предлагать меню на вынос и доставку на дом. И в том же духе многие ритейлеры превратили свои обычные магазины в дарксторы.

Потому что, даже находясь на карантине, потребители не прекращали потреблять. Несмотря на то, что доходы многих значительно снизились, глобальные объемы покупок в целом увеличились, при этом рыночная капитализация сектора розничной торговли увеличилась на 35% с февраля 2020 года по апрель 2021 года. И все же многие предприятия розничной торговли испытывают трудности. Так что же отличает лидеров от отстающих?

McKinsey формулирует это следующим образом: «Во многих случаях сильные стороны, позволяющие некоторым компаниям превзойти своих отраслевых коллег, — технологичные и легкие бизнес-модели, движимые попутным ветром растущего спроса, — стали еще более важными во время кризиса».

И один из способов, которым розничные магазины успешно адаптировали свои бизнес-модели — это «уйти в тень».

Эти торговые точки закрыты для посетителей, что дает больше места для складских запасов и позволяет быстро и точно выполнять заказы.

Давайте сначала определим, что такое даркстор, и чем он отличается от других бизнес-моделей гибридной и электронной коммерции. Даркстор — это, по сути, обычное помещение, которое было закрыто и превращено в центр выполнения операций.

Эти торговые точки закрыты для посетителей, что дает больше места для складских запасов и позволяет быстро и точно выполнять заказы. Дарксторы предоставляют покупателям ресурсы и возможности, такие как покупка товаров в Интернете, доставка в тот же день или самовывоз в магазине.

Конечно, эта концепция не нова. Некоторые компании, которые уже давно внедряют варианты этого процесса, например, большинство крупных розничных продавцов модной одежды. Но поскольку обычные магазины столкнулись с трудностями во время карантина, количество дарксторов за последний год значительно выросло.

Для Цитирования:
Даркстор. Модель розничной торговли, оставшаяся после пандемии. Современная торговля. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: