Инвестиции в меры профилактики и защиты от краж каждый год составляют 1,3 млрд евро, что равно 0,3% от оборота.
По данным научно-исследовательского института торговли Германии ежегодные потери от нечестных покупателей достигли 2,26 млрд евро, сотрудников магазинов — 820 млн евро, обслуживающего персонала — 300 млн евро и ошибок в организации работы (неправильная маркировка продукции) — 640 млн евро. Инвестиции в меры профилактики и защиты от краж каждый год составляют 1,3 млрд евро, что равно 0,3% от оборота. В итоге розничная торговля от недостачи товаров и инвестиций в меры защиты теряет 1,3% от оборота. В среднем, условно говоря, каждый немец ежегодно «уносит» неоплаченных товаров на 27 евро.
С 1997 г. количество нехитрых (простых) краж почти непрерывно снижается, а сложных случаев, при которых удаляются контрольно-гарантийные этикетки или разрушаются витрины, за последние 9 лет — утроилось. На основе среднего ущерба от выявленных краж и фактических потерь было установлено, что каждый год 26 млн случаев воровства со средней стоимостью похищенного товара 83 евро остаются нераскрытыми.
Опыт торговли показывает, что кражи все чаще принимают организованную форму. Преступники объединяются в группы с целевым распределением ролей. На долю воровских шаек по оценке института приходится 1/4 всех групповых краж и организованного криминалитета.
Воры отдают предпочтение дорогим, легко скрываемым и престижным фирменным изделиям. К ним относятся парфюмерия, косметика, спиртные напитки, лезвия бритв, табачные изделия. Торговля текстильными товарами в первую очередь жалуется на похищение дорогой фирменной одежды, аксессуаров, кожаных пиджаков и сумок. В торговле электротоварами преступники «прикарманивают» мультимедийные системы, звуконосители, игры для приставок, смартфоны, комплектующие изделия и носители информации.
Опыт торговли показывает, что кражи все чаще принимают организованную форму. Преступники объединяются в группы с целевым распределением ролей.