Большинство розничных магазинов используют один из шести основных типов планировки: сетка, петля, свободный поток, диагональ, вынужденный путь и угловая. Тип макета, который вы используете, зависит от вашего пространства, покупательского опыта, который вы пытаетесь создать, и продуктов, которые вы продаете.
Например, продуктовые магазины обычно используют макеты сетки, потому что они предсказуемы и эффективны для навигации. Бутики предпочитают более креативные макеты, которые позволяют выделять товары.
Помните, что макет розничного магазина распределяет размещение товаров, направляет поток покупателей и определяет общий внешний вид вашего магазина, поэтому он заслуживает серьезного внимания. Многие факторы будут влиять на ваш выбор плана помещения, в том числе размер и форма торгового зала, типы продуктов, которые вы продаете, и даже клиенты, которых вы надеетесь привлечь.
Кроме того, вы всегда можете выбрать смешанный план, в котором используется комбинация двух или более типов планировки в одном и том же пространстве.
Сетчатые макеты хороши, если у вас много товаров, так как они максимизируют каждый сантиметр доступной площади, включая углы.
План «сетка» — самый распространенный
Подходит для: товаров на полках, таких как книги, игрушки, деликатесы, скобяные изделия и товары для дома.
Сетка, также называемая прямой компоновкой, представляет собой план, в котором используется расположение в виде сетки для создания ряда параллельных проходов и дисплеев. Сетчатые макеты хороши, если у вас много товаров, так как они максимизируют каждый сантиметр доступной площади, включая углы. В сетке покупателям легко ориентироваться, а владельцам магазинов — классифицировать товары. Кроме того, сетка предполагает настенную экспозицию для рекламных материалов и сезонных продуктов.
Макеты сетки создают знакомое ощущение среди покупателей и обеспечивают удобную навигацию. Из-за этого привычного расположения, как правило, создается впечатление «бери и иди».