В статье изложены результаты исследования, проведенного автором в рамках подготовки к научно-практической конференции International Scientific Conference Topical Problems of Green Architecture, Civil Engineering and Environmental Economics, проходившей в Москве в 2019 г. Уже на тот момент было очевидно, что несовершенство существующего подхода к проведению устного и письменного экзамена с целью получения (продления) претендентом (экспертом) права подготовки экспертного заключения, а также подготовке к сдаче экзамена может привести к дефициту кадров в экспертных органах. 1 января 2020 г. была введена обязательная аттестация экспертов, которые будут подписывать экспертные заключения по результатам проверки сметной документации, а этому предшествовал период, когда эксперты могли пройти аттестацию. Количество претендентов (экспертов), которые не смогли сдать экзамены, говорит либо о недостаточной квалификации для исполнения своих функций в рамках должностных обязанностей, либо о несостоятельности оценочных средств, используемых на экзамене. Это подтвердило актуальность проблемы совершенствования процедуры аттестации экспертов. Соответственно, автор уделяет повышенное внимание подготовке к сдаче экзаменов будущими экспертами. Подготовка претендентов (экспертов) для прохождения аттестации должна быть построена на таких принципах, как актуальность, однозначность, точность, упорядоченность и другие, с обязательным использованием современных образовательных технологий. Автором выделены основные этапы подготовки претендента (эксперта) к прохождению аттестации. При внедрении предлагаемого подхода к подготовке претендентов (экспертов) к сдаче экзамена позволит повысить значимость проводимого мероприятия, увеличить количество аттестованных экспертов, а также приведет к экономии бюджетных средств за счет снижения необоснованных затрат. Результаты исследования автора становятся еще более актуальными и полезными для практического применения после 2020 г.