Понятие искусственного интеллекта появилось после знаменитого «Дартмутского семинара», или конференции по вопросам искусственного интеллекта в Дартмутском колледже в 1956 г. Хотя различные идеи машинного или искусственного интеллекта, способного к обучению, восприятию, планированию, мыслительному анализу и самокорректировке, существовали задолго до этого.
В самом начале XI века одновременно с ростом вычислительной мощности появилась новая концепция так называемого машинного обучения. Алгоритм новой модели искусственного интеллекта благодаря широкому использованию вычислительных систем повышенной производительности не только сохранил гибкость, но и стал способен учиться, накапливать опыт и передвигать ограничения, изменяя сам диапазон возможного ответа, используя огромные базы данных и многослойные технические нейросети.
Внедрение новой модели искусственного интеллекта позволяет анализировать обстановку в реальном времени и сохранять работоспособность при смене целей управления, непредвиденных изменениях свойств управляемого объекта или параметров окружающей среды. Система способна менять алгоритм управления и искать оптимальные и эффективные решения. Условно искусственный интеллект можно обозначить как область знания, занимающуюся автоматизацией разумного «поведения» технических систем.
Согласно исследованиям компании в сфере искусственного интеллекта «Цифра» и рабочей группы по искусственному интеллекту подкомитета по цифровой экономике Российского союза промышленников и предпринимателей, проводимому на основании научных публикаций из разных стран в преддверии Петербургского международного экономический форума (ПМЭФ-2018), из 1,9 млн устройств, подключенных к промышленному Интернету в России к 2019 г., 23 % рассмотренных проектов находятся на ранней стадии разработки. Как правило, это научные работы университетов, исследующих применение методов искусственного интеллекта в новых сферах для промышленного сектора, таких как имущественный комплекс в целом.