Такое заявление сделал начальник Управления сметного нормирования Главгосэкспертизы России Андрей Савенков на Всероссийской строительной неделе. В ходе круглого стола, посвященного ценообразованию и государственным закупкам в строительстве, спикер рассказал об актуализации базы сметных нормативов, развитии ФГИС ЦС и другой работе Минстроя и Главгосэкспертизы, реализуемой на этапе перехода к ресурсно-индексному методу определения сметной стоимости строительства.
Такое заявление сделал заместитель начальника Главгосэкспертизы России Сергей Лахаев в ходе совещания с губернатором Архангельской области Александром Цыбульским, которое прошло на площадке Главгосэкспертизы России. Наряду с подписанием двустороннего соглашения о сотрудничестве, участники совещания обсудили ряд ключевых вопросов совершенствования механизмов ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
Строительная отрасль воздействует как на функционирование всех сфер экономики, так и на жизнедеятельность населения. На данный момент строительный комплекс в РФ рассматривается в качестве саморегулируемой системы управления при условии обязательного прямого действия на эту отрасль государственных органов управления. Государство должно вмешиваться в регулирование строительства с целью объединения индивидуальных и общественных интересов, для развития крупных соотношений в экономической сфере между потреблением, инвестиционными вложениями и накоплением на базе прогноза, стратегического планирования, финансирования из бюджета, налогообложения и иных способов воздействия государства на рынки недвижимоси, подрядных работ и инвестиций. В статье рассматривается значение системы государственного регулирования сферы строительства, а также функции контроля и управления органов государственного регулирования. Ведущая роль в реализации государственного регулирования на сферу строительства отводится органам исполнительной власти федерального значения. На уровне регионов определяются отраслевые управляющие органы строительной сферы и жилищно-коммунальных хозяйств, а на муниципальном уровне обозначена роль административно-территориальных единиц. Кроме того, в статье рассмотрены главные федеральные органы, которые оказывают максимальное воздействие на сферу строительства.
Современные способы сохранения экономического роста, его активизации могут оставаться актуальными, если будет сохраняться потенциал материальной сферы производства. Одной из базовых проблем является обеспечение эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства, а также множества других сфер, где используются результаты капитального строительства. Основываясь на анализе сложившейся ситуации, в статье рассматриваются основные подходы для систематизации проблем эксплуатации фондов капитального строительства, а также базовые решения.
В статье проанализированы проблемы образования цен в строительной сфере, перечислены факторы, определяющие установление стоимости объектов недвижимости, сметные нормативы, развитие экономики на региональном уровне.
В рамках статьи динамика стоимости строительства на территории Республики Беларусь подвергается анализу, который основан на изучении изменения стоимости в ходе реализации проектов. Также рассмотрены диапазоны изменения стоимости строительства, освещаемые в зарубежных источниках.
В рамках данной статьи рассматривается вопрос, касающийся взаимодействия участников инвестиционного процесса, реализуемого в строительной отрасли, — заказчиков, проектировщиков, производителей и подрядчиков, а также выделяются ключевые функции каждого из них.
31 марта вступили в действие более 1300 новых и актуализированных сметных норм, и расценок, утвержденных Минстроем России в составе дополнений и изменений №5 к Федеральной сметно-нормативной базе (ФСНБ-2020). Работу по ее обновлению ведет Главгосэкспертиза России в рамках Плана мероприятий по совершенствованию системы ценообразования, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Маратом Хуснуллиным 10 декабря 2020 года № 11789п-П16.
Управление стоимостью на предприятии основывается на ряде способов, применимых в соответствии с этапами создания продукции. Так как различные проекты на предприятии не изолированы, становится необходимым применять комплексные системы, позволяющие отслеживать все взаимосвязанные процессы. В статье показаны современные технические средства производственного планирования и их особенности.
В статье описан пример научного обоснования Методических рекомендаций по определению сметной стоимости (базовой цены) проектирования от натуральных показателей по сборнику СБЦП. В результате обобщения, систематизации и анализа содержания действующих нормативных и методических документов по определению стоимости проектных работ разработаны методические примеры заполнения таблицы нового унифицированного шаблона локальной сметы (сметного расчета) для оценки стоимости проектных работ ЛС-П(ШН). Приведенные примеры позволяют утверждать, что унифицированная форма таблицы шаблона ЛС-П(ШН) соответствует содержанию сборников (справочников) базовых цен на проектные работы (СБЦП), позволяет учитывать все возможные варианты соотношений проектируемых и нормативных показателей и все приведенные в СБЦП и МУ факторы, влияющие на стоимость. Шаблон ЛС-П(ШН) может быть рекомендован для применения в практике сметного нормирования, а методика обоснования — для применения при разработке методических документов по другим видам работ.
Выбор правильных решений при формировании бюджета способен повлиять на текущую и будущую стоимость работ по проекту, учитывая появление непредвиденных расходов, не запланированных изначально в бюджете. В статье рассматриваются вопросы обеспечения контроля ситуаций, последствий, которые возникают из-за чрезмерной экономии средств и сокращения сроков, требования к объему планирования предстоящих мероприятий.