По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Особенности государственного регулирования сферы строительства

Строительная отрасль воздействует как на функционирование всех сфер экономики, так и на жизнедеятельность населения. На данный момент строительный комплекс в РФ рассматривается в качестве саморегулируемой системы управления при условии обязательного прямого действия на эту отрасль государственных органов управления. Государство должно вмешиваться в регулирование строительства с целью объединения индивидуальных и общественных интересов, для развития крупных соотношений в экономической сфере между потреблением, инвестиционными вложениями и накоплением на базе прогноза, стратегического планирования, финансирования из бюджета, налогообложения и иных способов воздействия государства на рынки недвижимоси, подрядных работ и инвестиций. В статье рассматривается значение системы государственного регулирования сферы строительства, а также функции контроля и управления органов государственного регулирования. Ведущая роль в реализации государственного регулирования на сферу строительства отводится органам исполнительной власти федерального значения. На уровне регионов определяются отраслевые управляющие органы строительной сферы и жилищно-коммунальных хозяйств, а на муниципальном уровне обозначена роль административно-территориальных единиц. Кроме того, в статье рассмотрены главные федеральные органы, которые оказывают максимальное воздействие на сферу строительства.

Литература:

1. Зелинская М. В., Пронин Е. С. Направления повышения эффективности государственного управления // Международная научно-практическая конференция по актуальным вопросам экономики и гуманитарных наук в 2015 г.— 2015. — С. 107–110.

2. Каменецкий М. И., Донцова Л. В. Строительный комплекс: состояние, проблемы, основные тенденции долгосрочного развития // Экономика строительства. — 2008. — № 3. — С.2.

3. Самигулова Р. З. Основные критерии и методы оценки инновационного потенциала строительных проектов и организаций // Транспортное дело России. — 2011. — № 10.

4. Маркова С. В. Экономические аспекты правоохранительного воздействия на развитие региональных строительных комплексов // Теория и практика общественного развития. — 2010. — № 1.

5. Хашева З. М. Эволюция региональной экономической системы: воспроизводственный подход // Научная мысль Кавказа. — 2006. — №4-2. — С. 18–23.

Сфера строительства в России отличается интенсивной динамикой развития, особенно в условиях модернизации хозяйственного уклада и создания возможности воплощения экономических интересов субъектов рынка, что наблюдается в последнее время.

Состояние строительной сферы воздействует на функциональность всех экономических областей, а также на процессы жизнедеятельности населения. Сейчас управление сферой строительства осуществляется при обязательном воздействии на эту отрасль органов государственного управления.

Государство должно вмешиваться в регулирование строительства для того, чтобы объединять общественные и индивидуальные интересы, развивать крупные пропорции в экономике между накоплением, потреблением и инвестиционным вложением на базе прогноза, стратегии планирования, финансирования из бюджета, налогообложения и иных мер воздействия государства на рынки недвижимости, инвестиций и подрядных работ.

Большое значение для реализации государственного регулирования строительной отрасли имеют федеральные органы исполнительной власти, они подразделяются следующим образом:

— федеральные агентства;

— федеральные службы;

— федеральные министерства.

Согласно схеме, которая утверждена президентским указом от 12.05.2018, строительная сфера и сфера жилищно-коммунального хозяйства контролировались Министерством регионального развития. Его основной функцией являлась выработка стратегии и политики государства в отношении строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ. Однако после президентского указа от 8 сентября 2015 г. «Об упразднении Министерства регионального развития РФ» эти функции были переданы:

1. Министерству экономического развития России согласно разработке и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования сферы социальноэкономического развития субъектов страны и муниципальных образований, районов Арктики и Крайнего Севера, осуществлению межрегионального и приграничного сотрудничества, территориального планирования и воплощения комплексных проектов социально-экономического развития округов, координации выбора и осуществления приоритетных проектов для инвестирования в федеральных округах, а также по предоставлению финансовой поддержки за счет средств из Инвестиционного фонда страны.

Для Цитирования:
Рябов В. В., Особенности государственного регулирования сферы строительства. Сметно-договорная работа в строительстве. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: