По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Нормирование затратообразующих факторов при эксплуатации объектов капитального строительства

Силка Д.Н. НИУ МГСУ

Современные способы сохранения экономического роста, его активизации могут оставаться актуальными, если будет сохраняться потенциал материальной сферы производства. Одной из базовых проблем является обеспечение эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства, а также множества других сфер, где используются результаты капитального строительства. Основываясь на анализе сложившейся ситуации, в статье рассматриваются основные подходы для систематизации проблем эксплуатации фондов капитального строительства, а также базовые решения.

Литература:

1. Горобняк А.А. Формирование стратегии управления инновациями// Науковедение. — 2015. — № 3.

2. Ермолаев Е. Е., Силка Д.Н. Тенденции развития промышленного строительства в современных условиях // Науковедение. — 2013. — № 2 (15). — С. 18.

3. Канхва В.С. Обобщенная классификация и комплексная система факторов экономической устойчивости // Недвижимость: экономика, управление. — 2009. — № 3–4. — С.17–19.

4. Огородников Е. Отбить теплотрассу // Эксперт. — 2017. — № 12, 20–26. — С. 22–23.

5. Папельнюк О.В. Систематизация эффектов при внедрении инноваций в строительстве в проекции повышения качества и ресурсосбережения // Экономика и предпринимательство. — 2015. — № 6–3 (59–3). — С.965–968.

6. Силка Д.Н., Ермолаев Е. Е., Дуров Р.А., Копельчук С.Ю. Инжиниринг инвестиционно-строительных проектов промышленного назначения. — М., 2014.

7. Яськова Н.Ю. Методологические проблемы синхронизации деятельности хозяйствующих субъектов в современных условиях // Научное обозрение. — 2013. — № 9. — С. 505–507.

8. Яськова Н.Ю. Эволюция процессов развития инвестиционно-строительной деятельности // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. — 2012. — № 1 (2). — С. 44–56.

В последние годы в стране реализовывались различные государственные программы по созданию фондов капитального строительства в достаточно большом количестве. Более того, динамика их образования постепенно возрастала. К таковым можно отнести различные дорожные сооружения, транспортные терминалы и морские порты, трубопроводы, тоннели и мостовые сооружения, объекты энергетики, инфраструктура аэропортов, жилье и др. В то же время, не вдаваясь в подробности содержания построенных и введенных в эксплуатацию объектов, следует отметить, что в современных условиях динамика реализации подобных программ стала существенно снижаться. Во многих сферах происходит закрепление ответственности за профильными учреждениями. Например, вопросы ЖКХ и строительства в целом определены за Фондом содействия реформированию ЖКХ и Единым институтом развития в жилищной сфере АИЖК. Вопросы дорожного строительства и всего с этим связанного — за Росавтодором и т.д. При этом какие-либо масштабные ресурсы в эти институты не вливаются, более того особенностью текущего и перспективного периода становится существенное сокращение инициирования новых программ. Негативный инвестиционный климат в стране, вызванный в том числе отношением иностранных государств, не создает положительных перспектив для наращивания капитального строительства и инвестиционной деятельности. В условиях дефицита ресурсов государство автоматически снижает бремя ответственности, что позволяет переориентировать внимание на качество управления инвестиционными программами [1,5]. И на этом фоне обнаруживается новая проблема, которая требует больших ресурсов.

В стране создан значительный объем различных объектов и сооружений, которые требуют непрерывного обслуживания. Одним из показательных здесь является ЖКХ. Проблема содержания систем коммунального хозяйства является актуальной для многих стран. Ее острота особо прослеживается в периферийных городах России, хотя и для крупных городов требуются также масштабные программы. Крупные городские образования могут справляться с задачами за счет достаточно высокой критической массы городского бюджета и промышленного и производственного потенциала. Но и в этом случае гарантий стабильности нет. Согласно официальным сведениям, изношенность фондов во многих городах находится на критическом уровне. Ремонт и реконструкция требуются в непрерывном режиме. Учитывая большую капиталоемкость этих программ, государство уже длительное время предпринимает усилия вовлечения в сферу ЖКХ частных инвестиций. Общий объем оборота средств сейчас составляет до 10 трлн руб. Очевидно, что в рыночной экономике государство не должно и не может полностью содержать все соответствующие направления. Более того, общая тенденция хронического дефицита бюджетов всех уровней не способствует принятию и административных мер — если бы это даже поощрялось на самом высоком уровне управления страной.

Для Цитирования:
Силка Д.Н., Нормирование затратообразующих факторов при эксплуатации объектов капитального строительства. Сметно-договорная работа в строительстве. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: