Дмитрий Песков — имя, которое стало синонимом официального голоса Кремля. Его публичная роль, стиль общения и методы работы с медиа сделали его одной из самых узнаваемых фигур в российской политике. Он ходит на КВН и ведет светскую жизнь со своей супругой — титулованной фигуристкой. Он способен к самоиронии и спокойно воспринимает критику. Он умеет много говорить, ничего при этом не сказав. Он — герой мемов и пародий, что всегда играет только на руку
2026 год обещает стать переломным для маркетинга и PR. Быстрый технологический прогресс, изменяющиеся предпочтения потребителей и новые инструменты аналитики формируют уникальную среду, в которой выигрывают бренды, способные быстро адаптироваться и строить доверительные отношения с аудиторией.
Если ваш СММ специалист говорит, что исчерпался и нет больше идей для контента, то задайте ему один вопрос «Мемы с котятами пробовали?». И приступайте к делу. Артистов найти очень легко, бюджет — пачка лосося в сливочном соусе. Аудитория будет умиляться, потому что котиков любят все. Даже собачники.
Если вы думаете, что для успеха в маркетинге нужен блогер с миллионной армией подписчиков, то приготовьтесь к сюрпризу. В 2025 году главной звездой был микроинфлюенсер. В 2026 же году пальму первенства перехватывают наноинфлюенсеры. Они еще меньше и еще лучше работают. Почему? Потому что маленькая кучка верных фанатов порой приносит больше плодов, чем тысячи случайных лайков. И не просто фанатов, а тех, кто действительно с вами по одну сторону баррикад.
Если словосочетание «игрофикация маркетинга» вызывает у вас ассоциации с детской площадкой или парой скучных задачек на сплочение команды, значит пора обновить плей-лист. В 2026 году игра — это не просто развлечение, а мощный маркетинговый инструмент, который помогает брендам не только привлечь внимание, но и «зависнуть» в памяти клиентов, как любимая новогодняя комедия.
Когда не знаешь где искать вдохновения, то можно просто сходить в гости к Артемию Лебедеву. Как минимум — подписаться на его ТГ канал. Там не будут гладить по голове иллюзиями, а скажут, как есть: про дизайн, про бизнес, про быт и про идиотов вокруг. Канал для тех, кто хочет видеть мир без розовых очков, умеет смеяться над собой и не боится нестандартных мнений. Кстати, про мат, который там встречается нередко, мы написали отдельную статью.
Мы настолько привыкли к разнообразному контенту, что зацепить среднего жителя мегаполиса практически невозможно. Дети и их милые улыбки уже не работают. Тем более чайлдфри становится все больше. Котики — надоели. Секс и эротика уже не возбуждают внимания. Поэтому компаниям приходится идти на крайние меры.
Год назад мы публиковали в журнале интервью с главным пиарщиком российского футбола Леной Болтовой, и она познакомила наших читателей с закулисьем нашего футбола. Мы решили продолжить тему спортивного маркетинга.
ROAS (return on ad spend) — это рентабельность рекламы. Она влияет на показатели эффективности бизнеса более высокого уровня — ROMI и ROI. Метрика ROAS показывает, во сколько раз выручка от рекламы превышает ее стоимость. Маркетологи перераспределяют рекламный бюджет на каналы с высоким ROAS, чтобы получать больше выручки на каждый вложенный рубль. Но если смотреть только на выручку, может оказаться, что реклама приносит убыток вместо прибыли.
Новый год – это время громких кампаний, праздничного ажиотажа и эмоционального подъёма. Но сразу после праздников наступает момент, когда аудитория устала от поздравлений, продажи могут просесть, а команда выдохнуться. Именно в этот период пиарщику важно не просто вернуться к работе, а сделать это стратегически, с умом и юмором. Ибо не бывает плохого времени для кампаний и пиара, а бывает лишь непродуманная стратегия маркетинга и неумение смотреть на несколько шагов вперед.
Не осталось в нашей стране ни одного человека, которому хоть раз в жизни не звонил бы мошенник. Порой они действуют так слаженно, так продуманно и креативно, что поневоле хочется у них учиться. Психологии, коммуникации и, конечно, маркетинговым приемам. А их в арсенале мошенников немало.
Одним из самых удобных и доступных инструментов является консоль разработчика в браузере. Эта статья расскажет, что такое консоль разработчика, зачем она нужна маркетологу и как с ней работать на базовом уровне, без глубоких технических знаний.
Российские компании ежегодно преображают свои логотипы к Новому году, превращая их в мощный инструмент маркетинга для создания праздничного настроения и эмоциональной связи с аудиторией. Попробуйте, у вас тоже обязательно получится. В конце концов даже такая незыблемая основа, как логотип, должна отвечать запросам времени.
Если для обоснования бюджета на пиар вам не хватает аргументов, то вот вам последний — гороскоп. Если аргументы, метрики, статистика и гипотезы не впечатляют директора, то звезды его точно убедят. Или не убедят, но вы хотя бы не будете жалеть, что не попробовали.