Современный потребитель устал от шаблонной рекламы и пустых обещаний. Особенно поколение Z и Alpha обращают внимание на истинные ценности бренда. Исследования показывают, что 73% представителей Z-поколения покупают товары компаний с созвучными им ценностями. Задача маркетолога — не просто рекламировать товар, а показать внутреннюю миссию бренда, его роль и влияние на общество.
Пример: IT-компания IT ONE в 2024 году успешно выросла в узнаваемости, делая ставку на прозрачность внутри Telegram- сообщества, где рассказывали о сотрудниках, жизни компании и вовлекали аудиторию в диалог. Такой подход укрепил бренд работодателя и повысил лояльность клиентов.
Рекомендации:
Рассказывайте истории с человеческими эмоциями, показывайте реальные кейсы, используйте формат сторителлинга. Развивайте сообщества, где клиенты и фанаты становятся соавторами контента. Используйте мессенджеры как эффективные площадки для коммуникации и поддержки диалога.
Массовые спам-рассылки и безликие баннеры уходят в прошлое. На первый план выходит сегментация аудитории по поведенческим паттернам и интересам с помощью ИИ, который подбирает максимально релевантный контент и предложения.
Пример: фармацевтический бренд «Полисорб» применил first-party данные, чтобы таргетировать рекламу на уже существующих клиентов и конкурентов, добившись роста досматриваемости видеоролика и CTR почти до 1 %.
Рекомендации:
Внедряйте динамический контент на сайтах и в e-mail-рассылках. Используйте программы лояльности и персонализированные бонусы.
Активное вовлечение аудитории через форматы, где пользователи участвуют в создании контента, оценки продуктов и распространении информации, повышает доверие и глубину связи бренда и покупателя.
Тренды включают:
Мини-сюжеты и интерактивные голосования в соцсетях.
Челленджи, конкурсы и розыгрыши с реальными призами.
Поддержку микро- и наноинфлюенсеров, создающих органический контент.