По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Главные тренды пиара и маркетинга в 2026 году: как выделиться и достичь максимальной эффективности

2026 год обещает стать переломным для маркетинга и PR. Быстрый технологический прогресс, изменяющиеся предпочтения потребителей и новые инструменты аналитики формируют уникальную среду, в которой выигрывают бренды, способные быстро адаптироваться и строить доверительные отношения с аудиторией.

Современный потребитель устал от шаблонной рекламы и пустых обещаний. Особенно поколение Z и Alpha обращают внимание на истинные ценности бренда. Исследования показывают, что 73% представителей Z-поколения покупают товары компаний с созвучными им ценностями. Задача маркетолога — не просто рекламировать товар, а показать внутреннюю миссию бренда, его роль и влияние на общество.

Пример: IT-компания IT ONE в 2024 году успешно выросла в узнаваемости, делая ставку на прозрачность внутри Telegram- сообщества, где рассказывали о сотрудниках, жизни компании и вовлекали аудиторию в диалог. Такой подход укрепил бренд работодателя и повысил лояльность клиентов.

Рекомендации:

Рассказывайте истории с чело­веческими эмоциями, показывай­те реальные кейсы, используйте формат сторителлинга. Разви­вайте сообщества, где клиенты и фанаты становятся соавторами контента. Используйте мессенджеры как эффективные площадки для коммуникации и поддержки диалога.

Массовые спам-рассылки и безликие баннеры уходят в прошлое. На первый план выходит сегментация аудитории по поведенческим паттернам и интересам с помощью ИИ, который подбирает максимально релевантный контент и предложения.

Пример: фармацевтический бренд «Полисорб» применил first-party данные, чтобы таргетировать рекламу на уже существующих клиентов и конкурентов, добившись роста досматриваемости видеоролика и CTR почти до 1 %.

Рекомендации:

Внедряйте динамический контент на сайтах и в e-mail-рассылках. Используйте программы лояльности и персонализированные бонусы.

Активное вовлечение аудитории через форматы, где пользователи участвуют в создании контента, оценки продуктов и распространении информации, повышает доверие и глубину связи бренда и покупателя.

Тренды включают:

Мини-сюжеты и интерактивные голосования в соцсетях.

Челленджи, конкурсы и розыгрыши с реальными призами.

Поддержку микро- и наноинфлюенсеров, создающих органический контент.

Для Цитирования:
Главные тренды пиара и маркетинга в 2026 году: как выделиться и достичь максимальной эффективности. Служба PR. 2025;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: