По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как ROAS помогает бизнесу экономить рекламный бюджет

Станислав Черикчиев Head of CRM-marketing Synergetic

ROAS (return on ad spend) — это рентабельность рекламы. Она влияет на показатели эффективности бизнеса более высокого уровня — ROMI и ROI. Метрика ROAS показывает, во сколько раз выручка от рекламы превышает ее стоимость. Маркетологи перераспределяют рекламный бюджет на каналы с высоким ROAS, чтобы получать больше выручки на каждый вложенный рубль. Но если смотреть только на выручку, может оказаться, что реклама приносит убыток вместо прибыли.

ROAS это индикатор экономической эффективности рекламы. Он показывает, как связка «реклама — сайт» или «реклама — отдел продаж» в целом конвертирует рекламный бюджет в прибыль. По значению ROAS маркетологи определяют, в какие каналы вложить больше денег, а какие отключить как неэффективные.

Если рентабельность рекламы низкая, по значению ROAS нельзя судить о том, что стало причиной. Например, рентабельность может снизиться, если таргетолог неверно настроил рекламную кампанию. Но могут быть и другие проблемы: маркетолог выбрал неправильный сегмент аудитории или клиентам неудобно пользоваться сайтом. Причины низкой рентабельности анализируют отдельно, например по значениям конверсии показа объявления в переход на сайт и перехода на сайт в покупку.

ROAS — это отношение выручки от рекламы к ее стоимости, измеряют метрику в процентах. Формула расчета:

Например, компания потратила на поисковую рекламу 100 000 ₽ и получила выручку 200 000 ₽, рентабельность рекламы — 200%. Это означает, что на 1 ₽, вложенный в рекламу, компания получила 2 ₽ выручки.

Показатели рентабельности бизнеса ROI и ROMI рассчитывают относительно прибыли, а ROAS — относительно выручки, потому что ее проще определить. Но по выручке не понять, принесла рекламная кампания прибыль или убыток. Например, бизнес вложил в рекламу 100 000 ₽ и получил выручку 200 000 ₽. Вроде бы кампания окупилась. Но с учетом себестоимости товара из 200 000 ₽ выручки прибыль может составить только 50 000 ₽ — тогда реклама сработала в минус.

Формула ROAS относительно прибыли позволяет точнее оценить окупаемость рекламы, чем ROAS по выручке.

bcb6c09b474ae64f22b581ec1397d0f047d46637.png

ROAS по прибыли можно напрямую сравнить с показателями рентабельности более высокого уровня: ROI и ROMI, чтобы оценить эффективность рекламного канала.

Прибыль от рекламы рассчитывается по выручке через норму прибыли.

Прибыль от рекламы = Выручка от рекламы × Норма прибыли.

Норма прибыли — доля прибыли в выручке. Например, норма прибыли 15 % означает, что компания с каждых 100 тысяч рублей выручки получает 15 тысяч рублей прибыли.

Для Цитирования:
Станислав Черикчиев, Как ROAS помогает бизнесу экономить рекламный бюджет. Служба PR. 2025;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: