Системе высшего образования необходима модернизация. Ведь именно от актуальных программ по подготовке кадров во многом зависят будущее страны и реализация важнейших задач по её развитию, переходу к цифровой экономике знаний. Особенно это касается подготовки специалистов для IT-отрасли — самой прогрессивной и динамично развивающейся, меняющей привычный уклад жизни и влияющей практически на все сферы деятельности человека. О том, как уже сегодня в университете подготовить специалистов, которые смогут справиться с возложенными на них задачами цифровизации всех жизненно важных процессов, чтобы завтра страна не оказалась «на задворках технологического прогресса», рассказал ректор Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР), профессор Александр Шелупанов.
18 сентября 1987 г. Министерство высшего и среднего специального образования СССР издало приказ № 650 «О создании учебно-методических объединений». В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 13.03.1987 № 325 «О мерах по коренному улучшению качества подготовки и использования специалистов с высшим образованием в народном хозяйстве» было принято решение создать учебно-методические объединения высших учебных заведений по группам родственных специальностей.
В Комитете по образованию и науке Государственной думы июльские парламентские слушания были посвящены теме финансирования отраслевых вузов. Депутаты, представители министерств и вузов высказали обеспокоенность в связи с недостаточным финансированием госзадания на подготовку специалистов для различных отраслей нашей экономики.
Магистратура по научной коммуникации Университета ИТМО и биотехнологическая компания BIOCAD учредили стипендиальную программу для лучших студентов второго года обучения.
5 сентября британское издание Times Higher Education представило результаты одного из самых авторитетных мировых рейтингов университетов — Times Higher Education World University Rankings (THE). В топ-1000 рейтинга вошли 18 российских университетов, 12 из которых являются участниками проекта «5–100».
В статье раскрываются особенности преподавания в бакалавриате и магистратуре. А именно: двойственная структура преподавательского продукта; применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий; ориентация содержания на лучшие отечественные и зарубежные аналоги образовательных программ и т.д.
В статье рассматриваются вопросы развития системы отечественного высшего образования в условиях глобализации, показываются основные принципы экономической интеграции государств в рамках становления глобального рынка образовательных услуг, определяются векторы сближения национальных правовых систем в регулировании деятельности образовательных организаций.
Из Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) исключено 300 научных журналов. Это первый результат нового проекта, запущенного вольным сетевым сообществом «Диссернет».
Выбор вчерашних школьников совершенно не отвечает запросам современного рынка труда, считают HR-эксперты. Они идут на популярные, но не востребованные специальности.
В июне 2017 г. в общественной жизни России произошло эпохальное событие: впервые на самом высоком официальном уровне было объявлено, что отныне теология (по-другому — богословие) признаётся в нашей стране полноценной наукой, такой же, как физика, химия, математика.
3 июля 2017 г. председатель Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям Александр Шохин утвердил Общие требования к проведению профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ.
Статья "Общие требования к проведению профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ" Журнал "Ректор ВУЗа /
Ректор ВУЗа"