Профессионально-общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность. Использование механизма профессионально-общественной аккредитации обеспечивает образовательным организациям объективную оценку качества образовательных программ в части формирования профессиональных компетенций выпускников, соответствующих требованиям к квалификации, установленным профессиональным сообществом.
Новая модель организации профессионально-общественной аккредитации была разработана в соответствии с решениями, принятыми на совещании у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 24 марта 2017 г. и на заседании Национального совета 29 марта 2017 г.
В соответствии с изменениями, внесенными в Положение о Национальном совете Указом Президента РФ от 18.12.2016 № 676, Национальный совет наделяет полномочиями по организации профессионально-общественной аккредитации советы по профессиональным квалификациям.
Советы по профессиональным квалификациям, в свою очередь, на основании утверждённых общих требований устанавливают порядок проведения профессионально-общественной аккредитации и наделяют полномочиями на проведение профессионально-общественной аккредитации работодателей, общероссийские и иные объединения работодателей, ассоциации (союзы) и иные организации, представляющие и (или) объединяющие профессиональные сообщества.
Признание образовательной программы профессиональным сообществом повышает ее привлекательность для абитуриентов и, соответственно, конкурентоспособность.
Открытость процедуры профессионально-общественной аккредитации в сочетании с признанием ее результатов на уровне профессионального сообщества способствует развитию в системе профессионального образования инструментов репутационного менеджмента; развитию культуры выбора образовательной программы у абитуриентов.