По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Учебно-методическим объединениям — 30 лет

Ключевые слова:

18 сентября 1987 г. Министерство высшего и среднего специального образования СССР издало приказ № 650 «О создании учебно-методических объединений». В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 13.03.1987 № 325 «О мерах по коренному улучшению качества подготовки и использования специалистов с высшим образованием в народном хозяйстве» было принято решение создать учебно-методические объединения высших учебных заведений по группам родственных специальностей.

 

Андрей Львович Степанов,

первый председатель КС УМО и НМС Минобразования России (1988–1998 гг.), председатель КС ТОН (транспортного образования и науки) Минтранса России, заместитель начальника по методической работе Государственной морской академии им. адмирала С.О. Макарова (1990–2010 гг.), организатор подготовки кадров по направлению «Организация перевозок — транспортная логистика» (с 1978 г., первый выпуск в ГМА — 1981 г.), член клуба проректоров ВШ СПб., советник по инновациям, портам, логистике (с 2010 г.), доктор технических наук, профессор департамента логистики СПб. ВШЭ

Учебно-методические объединения и Координационный совет как государственно-общественная форма управления высшим образованием

Создание УМО было востребовано временем, эволюционным состоянием общественного сознания и государственности. В середине 1980-х гг. народное хозяйство СССР в своём развитии сталкивается с ограниченностью возможностей командно-административной системы и централизованной, распределительной экономики. Высшая школа как часть системы, обеспечивающая кадрами направления функционирования страны, также стала испытывать кризис, особенно в содержательной части образования.

А начиналось с демократизации общества и романтизма поколения, пришедшего к управлению высшим образованием. В послевоенном поколении энергия возрождения оказалась достаточной для задачи обновления образования, иначе через потерю качества образования потеряем конкурентоспособность России. За прошедшие 30 лет задачи УМО менялись в соответствии с приоритетами в развитии государства: от кадрового обеспечения индустриального развития государства до необходимости сохранения образования в обществе новой олигархической формации, во многом потерявшем производственную базу, с проблемами в создании малого и среднего бизнеса. Рыночные нормы человеческих и общественных отношений исказили условия решения этой задачи. Сейчас проблемы образования политизировались и существенно волнуют общество.

Для Цитирования:
Учебно-методическим объединениям — 30 лет. Ректор ВУЗа. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: