По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Бакалавриат и магистратура: особенности и парадоксы

В статье раскрываются особенности преподавания в бакалавриате и магистратуре. А именно: двойственная структура преподавательского продукта; применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий; ориентация содержания на лучшие отечественные и зарубежные аналоги образовательных программ и т.д.

Литература:

1. Антонова Ю.В. Актуальность изучения информационной культуры в контексте современных социальных реалий. IХ Международная научно-практическая конференция «Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы». Москва, РУДН, 20–21 апреля 2011 г. — Ч. 1. — 2017. — C. 287–290.

2. Балацкий Е.В. Управленческие парадоксы реформ в университетском секторе // Журнал Новой экономической ассоциации. — 2016. — № 2 (26). — С. 124–149.

3. Жалнин В.А. Влияние социально-депрессивного состояния в молодёжной среде на образовательный процесс в вузе. IХ Международная научно-практическая конференция «Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы». Москва, РУДН, 20–21 апреля 2017 г. — Ч. 1. — С. 291–293.

4. Кондратьев В.М. Московский городской педагогический университет. IХ Международная научно-практическая конференция «Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы». Москва, РУДН, 20–21 апреля 2017 г. — Ч. 1. — С. 253–257.

5. Малолетнева И.В. Социальная миссия современного преподавателя вуза. Х Международная научно-практическая конференция «Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы». Москва, РУДН, 20–21 апреля 2016 г. — Ч. 1. — С. 323–327.

6. Шилова Т.А. Методологические аспекты отклоняющегося поведения. Х Международная научно-практическая конференция «Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы». Москва, РУДН, 20–21 апреля 2016 г. — Ч. 1. — С. 495–498.

Юрий Дмитриевич Красовский,

профессор кафедры социологии и психологии управления Государственного университета управления, доктор социологических наук, лауреат премии Правительства РФ 2011 г. в области образования, науки и культуры

В предлагаемой статье я хочу переосмыслить своё собственное видение эволюции образовательно-обучающих процессов и возможностей их совершенствования в период 2008–2017 гг. Анализируя эти процессы, я использую и свои прошлые педагогические публикации, и тот преподавательский опыт, который накопился в новых условиях обучения студентов, бакалавров и магистрантов прежде всего в Государственном университете управления, а также на экономическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова, на факультете международного бизнеса и делового администрирования университета МГИМО при МИД РФ и в других вузах, в которые меня приглашали преподавать как первого разработчика учебной дисциплины «Организационное поведение» в период 1997–2012 гг. Я преподавал также в Российском государственном социальном университете как разработчик учебной программы «Управленческое консультирование» в 2015–2016 гг.

Бакалавриат. В бакалавриате образование и обучение формируется либо как академическое, либо как практически-прагматичное. В первом случае информационный ресурс используется как формирование общих знаний и представлений о будущей профессии, ориентируя тем самым бакалавров на приобретение практических знаний после окончания бакалавриата. Во втором случае информационный ресурс используется как прагматический, ориентируя бакалавров на получение и академических знаний, но процент таких выпускников оказывается небольшим. В бакалавриате закрепляется либо ознакомительская структура преподавательского продукта, сводящая до минимума ориентацию студентов на практику, либо прагматизированная, сводящая до минимума диапазон образовательских предметов. И в том, и в другом случае обучающие технологии преподавательского труда оказывались разбалансированными, ориентированными на формирование элементарной базы знаний, умений и навыков, что сформировало представления о разрушении высшего образования в сравнении со специалитетом, а обучаемые воспринимались как недоучки. По существу, такое образование оказывалось промежуточным этапом дальнейшего обучения и стимулировало их желание учиться в магистратуре.

Для Цитирования:
Юрий Красовский, Бакалавриат и магистратура: особенности и парадоксы . Ректор ВУЗа. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: