— Александр Александрович, в 2017 г. ТУСУР отмечает 55-летие. За время своего существования университет сформировался как инновационный, предпринимательский вуз, где проводится большое количество прикладных научных исследований, осуществляется подготовка не только высококвалифицированных кадров, но и специалистов для наукоёмкого предпринимательства…
— Да, но почивать на лаврах мы не намерены! Вуз, позиционирующий себя как инновационный, обязан смотреть на несколько шагов вперёд. И это касается всех сфер его деятельности, особенно образовательной, научной и, конечно, инновационной. ТУСУР часто выступал пионером среди российских вузов во всех этих сферах. Именно в ТУСУРе был открыт первый в стране студенческий бизнес-инкубатор. Мы отчётливо понимаем, что без кардинальной перестройки системы высшего образования страна может оказаться на задворках технологического, а значит, и экономического прогресса. Поэтому активно развиваем на практике собственную образовательную технологию — групповое проектное обучение (ГПО).
— В чём преимущества этой образовательной технологии?
— В первую очередь она позволяет решать важную задачу подготовки практико-ориентированных специалистов для реального сектора экономики. Идея проектного обучения молодых специалистов только внешне кажется простой, но реализовать её удаётся далеко не каждому вузу. И нам не понаслышке известны сложности, связанные с модернизацией образовательного процесса и переходом от массового подхода к обучению к фактически индивидуальному, то есть индивидуальной образовательной траектории.
Ведь студентам нужно дать не только теоретические знания и практические навыки, с первых шагов в университете в них необходимо воспитывать особый дух научного и технологического предпринимательства. Зато и ценность такого выпускника исключительная — ведь, помимо высокой квалификации, он обладает инициативностью, способностью генерировать, предлагать новые решения и реализовать их, нацеленностью на работу и даже создание собственного «умного» производства и наукоёмкой фирмы.