Яндекс проанализировал запросы на гастрономическую тему и сделал следующий вывод: обед — самая невостребованная статья поиска. Этот факт говорит о том, что юзеры проводят свой «рабочий полдень» вне домашних стен, а значит, ответственность за качество обеденного меню ложится, в первую очередь, на предприятия питания. А в ответ, как следствие — стандартный бизнес-ланч в роли надежды на решение проблемы, хотя при столь массовой реализации формата он перестает быть конкурентным преимуществом. Если вы хотите выделяться, зарабатывать и развиваться, то необходимо тщательно обдумывать свое обеденное предложение, держа в уме сам обед как источник удовольствия и сытости клиентов, желаемую целевую аудиторию и место расположения заведения.
Рынок доставки еды в России растет быстрее всей ресторанной отрасли — примерно на 10–15% в год. В 2019– 2020 годах тенденция к активному росту в этом сегменте сохранится. И хотя для сервисов доставки до сих пор складывается благоприятная ситуация, есть множество подводных камней, которые могут разрушить любой бизнес. Вместе с разработчиками систем автоматизации ресторанов разбираемся, какие ошибки совершают сервисы доставки еды и как их можно избежать.
Дарья Сонькина пришла в бизнес по готовке и доставке еды из журналистики. Еще каких-то пять лет назад она трудилась корреспондентом в популярном онлайн-издании. Но затем вдруг решила круто изменить свою жизнь и начала печь пироги на заказ. Сегодня компания «Дашины пирожки» ежемесячно приносит около 4,5 млн рублей выручки. В интервью нашему журналу г-жа Сонькина рассказала о том, как всё начиналось, поделилась планами на будущее и предоставила рецепт клюквенного пирога.
Бургер — это, прежде всего, сочная мясная котлета. И хлеб — куда же без него, он — имя существительное. В общем, хищно и питательно: самая настоящая мужская еда. Сильный пол 20–30 лет, согласно данным ВЦИОМ, основной потребитель фастфуда в нашей стране: перехватил, и снова «к станку» — трудиться и зарабатывать, обеспечивать семью, детей… Для нашего брутального рынка бургерная — отличная рабочая идея и очень перспективное приложение капитала. Бургерная же, созданная под вывеской знаменитейшего бренда, такого как «Бургер Кинг», обречена на успех.
На днях в Москве состоялся пятый саммит франчайзеров, собравший многих ярких представителей индустрии HoReCa. Пикантная особенность мероприятия — вход для франчайзи строго запрещен, поэтому разговор шел откровенный. На этот раз глубоко копнули digital marketing, обсудили аспекты выхода сети за рубеж, отношения с компаниями-конкурентами, онлайн-обучение франчайзингу, а также другие наболевшие вопросы. Нашему журналу о прошедшем саммите рассказал его основатель и генеральный продюсер Азат Муртазин.
«А знаешь, что они кладут в картошку вместо кетчупа? Майонез!.. Они просто топят картошку в этом чертовом майонезе!» Так герой культового фильма Квентина Тарантино рассказывал о поездке в Голландию. Действительно, в Западной и Северной Европе этот соус очень популярен — в промозглом климате от пищи всегда требовалась большая жирность. И неудивительно, что майонез, способный превратить хлебную корочку в пристойный перекус, прижился в России. В Новый год и прочие праздники, сопровождающиеся обильным застольем, майонез просто незаменим. Оливье, шуба, винегрет — отличные холодные закуски под крепкое спиртное. Росконтроль протестировал образцы наиболее популярных марок.
Крупнейшим публичным событием отечественной индустрии HoReCa считается пул отраслевых выставок, объединенный единым брендом «ПИРЭКСПО». Минувшей осенью в Москве отгремел уже 21-й по счету «пир на весь мир». Аналитики компанииорганизатора по нашей просьбе подготовили отчетный материал о трех площадках своего грандиозного форума: ПИР-РЕСТОРАН, ПИР-ОТЕЛЬ и PIR-COFFEE.
Китайцы с большим отрывом лидируют у нас среди иностранных туристов. Неудивительно, что растет и количество заведений, предлагающих китайскую еду. Мода на «всё китайское», когда-то начавшаяся с чайной церемонии и сувениров с иероглифами, уверенно распространяется на общепит. Пока это в основном уличный эрзац или же рестораны с претензией. Однако все точки объединяют схожие стереотипы: палочки, рис, нечто в кисло-сладком соусе, наконец, пекинская утка. Кстати, да. Мандаринская кухня (то есть кухня Пекина и окрестностей) серьезно преобладает. Между тем многогранность китайской цивилизации особенно широко проявляется именно в гастрономии. Наши друзья из журнала «Панорама Тайваня» рассказали нам о кухне народности хакка.