По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Вот такие пирожки

Ключевые слова:

Дарья Сонькина пришла в бизнес по готовке и доставке еды из журналистики. Еще каких-то пять лет назад она трудилась корреспондентом в популярном онлайн-издании. Но затем вдруг решила круто изменить свою жизнь и начала печь пироги на заказ. Сегодня компания «Дашины пирожки» ежемесячно приносит около 4,5 млн рублей выручки. В интервью нашему журналу г-жа Сонькина рассказала о том, как всё начиналось, поделилась планами на будущее и предоставила рецепт клюквенного пирога.

— Как давно существует Ваш бизнес? К какому сегменту общепита можно отнести приготовление пирожков на заказ: вы представляетесь как «магазин вкусной и полезной выпечки», но по факту это… кейтеринг?

— Проект существует немногим более пяти лет.

Сначала это были исключительно пирожки, чуть позже добавились кексы, а еще через год у нас появился отдельный оптовый сегмент по производству сэндвичей и салатов — ассортимента для небольших кофеен без собственного производства или кухни.

Мы именно интернет-магазин по продаже пирожков и кексов. Кейтеринг это немного другой формат, который подразумевает, что мы должны привозить еду и посуду, раскладывать всё сами, обеспечивать какойто декор на столе и т. п. Наша задача — просто испечь вкусные пирожки и привезти клиенту вовремя, чтобы он не переживал ни за время доставки, ни за качество продукта. С другой стороны, есть несколько кейтерингов, с которыми мы сотрудничаем: мы им привозим пирожки под заказ.

— Насколько сложно было завоевать долю на рынке? В Москве есть крупная «пирожковая» сеть «Штолле» и множество пиццерий, ориентированных на доставку, ряд кейтеринговых агентств, которые доставляют по адресу самую разнообразную еду, наконец, фастфуд на каждом углу…

— Скажем так: это было не очень просто, потому что в Москве в принципе очень много проектов с едой разной степени серьезности. Но у нас нет непосредственного конкурента, то есть компании, которая бы позиционировала себя исключительно как производитель пирожков. Нам иногда звонят и говорят: «Можете сделать 500 штук?» Мы киваем, конечно. «А что, 700 тоже сможете?» и мы отвечаем: до 5000 в сутки — без проблем. И люди удивляются: «А нам до этого в пяти пекарнях сказали, что максимум сто штук». Если говорить о фастфуде и пицце — опять же мы существуем в разных категориях. Пиццу заказывают те, кому нужна еда через полчаса. Это не наша история. Фастфуд это для тех, кто мимо проходил и решил поесть, — тоже другой вариант. Наш клиент, как правило, работает в офисе и заказывает пирожки на какое-то событие или мероприятие: день рождения, годовщину работы в компании, детский праздник, юбилей любимой мамы и т. п.

Для Цитирования:
Вот такие пирожки. Общепит: бизнес и искусство. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: