По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Азат Муртазин: «Ошибками делиться полезнее, чем историями успеха»

Ключевые слова:

На днях в Москве состоялся пятый саммит франчайзеров, собравший многих ярких представителей индустрии HoReCa. Пикантная особенность мероприятия — вход для франчайзи строго запрещен, поэтому разговор шел откровенный. На этот раз глубоко копнули digital marketing, обсудили аспекты выхода сети за рубеж, отношения с компаниями-конкурентами, онлайн-обучение франчайзингу, а также другие наболевшие вопросы. Нашему журналу о прошедшем саммите рассказал его основатель и генеральный продюсер Азат Муртазин.

К огда люди говорят «это бизнес — ничего личного», у меня это вызывает негодование. Для меня бизнес — это всегда нечто очень личное.

Саммит франчайзеров тоже возник как личная потребность. Когда я работал в сети детских франчайзинговых клубов «Бэби-клуб», мне очень не хватало профессионального общения с другими франчайзерами.

Когда возникала очередная сложная задача, хотелось из первых уст узнать, а как ее решали коллеги из «Додо Пиццы», Sela, Воккер, Subway. А тогда было очень неудобно вот так просто взять и позвонить им и ожидать искренней помощи.

А еще лучше место, где тебе другие франчайзеры сами расскажут о тех проблемах, о существовании которых ты еще и не знаешь.

Да, есть консультанты по франчайзингу (сам таким был с 2006 по 2009 год), которые по идее должны знать, что у кого происходит.

Но действительно хороших и знающих консультантов единицы, стоят они дорого, а самые лучшие в России франшизы получаются, когда их создают сами основатели компаний со своей командой, а не наемные консультанты. Да, есть выставки по франчайзингу, но, как правильно заметил в 2016 году старожила российского франчайзинга Геннадий Борисович Кочетков, «там каждый кулик хвалит свое болото», а реальные проблемы франчайзеров «замыливаются», ведь никто не хочет выглядеть плохо перед потенциальными франчайзи. Так где же франчайзеру черпать информацию?

Тогда родилась задумка создать место, где можно:

  • из первых рук узнать у других коллег о том, как решать франчайзинговые проблемы (на саммите франчайзеров 90% аудитории — руководители франчайзинговых компаний);
  • говорить, что на самом деле думаешь (ведь вход для франчайзи воспрещен, и мы тщательно за этим следим, онлайн-трансляции тоже нет; в зале одни франчайзеры);
  • лично перезнакомиться с коллегами, чтобы потом общаться уже за рамками саммита.

И мы создали! И добавили несколько правильных, на мой взгляд, вещей. Например, из культуры студентов МШУ Сколково, где я отучился в 2014 году, мы взяли, что круто помогать другим членам сообщества — встречаться и делиться знаниями, если они у тебя есть. И мы привили эту традицию среди сообщества саммита.

Для Цитирования:
Азат Муртазин: «Ошибками делиться полезнее, чем историями успеха». Общепит: бизнес и искусство. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: