По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Доставлять удовольствие. Food delivery: разбираем ошибки, из-за которых уходят клиенты

Ключевые слова:

Рынок доставки еды в России растет быстрее всей ресторанной отрасли — примерно на 10–15% в год. В 2019– 2020 годах тенденция к активному росту в этом сегменте сохранится. И хотя для сервисов доставки до сих пор складывается благоприятная ситуация, есть множество подводных камней, которые могут разрушить любой бизнес. Вместе с разработчиками систем автоматизации ресторанов разбираемся, какие ошибки совершают сервисы доставки еды и как их можно избежать.

За последние 10 лет россияне привыкли к сервисам доставки еды. Теперь мы заказываем домой или в офис не только роллы и пиццу, но и привычную домашнюю еду, десерты. Жители больших городов за эти годы могли заметить, что удобство заказа, качество и скорость доставки выросли. Это произошло и за счет повышения конкуренции, и за счет внедрения новых технологий. Возможно, уже через несколько лет коробки с едой нам будут доставлять беспилотники. Но пока это время не наступило, автоматизации подвергаются другие процессы. И вот почему. Сегодня всё больше рестораторов понимают, что нужно выходить на рынок доставки еды. Главная причина — быстрый рост этого сегмента. Если рынок традиционного общественного питания сейчас более или менее стабилен (после падения в 2014–2016 годах), то сервисы доставки еды показывают интенсивный рост.

Более того, по данным Delivery Club, средний чек в службе доставки выше, чем в ресторане: в Москве это 1604 рубля, в крупных городах России — около 1240 рублей. Пока что рынок доставки активно растет только в миллионниках и крупных городах, но эксперты полагают, что эта ситуация изменится в течение ближайших полутора-двух лет.

Все организации, работающие в сфере доставки еды, можно разделить на три типа: самостоятельные рестораны, ресторанные сети с колл-центром и компании без залов и официантов. В чем особенность каждого типа и какие типичные ошибки можно выделить?

Что главное для традиционного ресторана? Хорошая кухня, хорошее обслуживание, а с недавних пор — и возможность доставки блюд на дом. Даже в классическом заведении клиенты сегодня нередко просят доставить понравившиеся блюда им домой. Поэтому организация доставки для такого ресторана — необходимое условие и для расширения круга посетителей, и для удержания постоянных клиентов.

Многие рестораны сталкиваются с запросами на доставку и должны быть готовыми на них отвечать.

Многие рестораны сталкиваются с запросами на доставку и должны быть готовыми на них отвечать. При организации сервиса доставки одиночное заведение работает напрямую с клиентами, отвечая на звонки и обрабатывая заказы.

Для Цитирования:
Наиль Байназаров, Доставлять удовольствие. Food delivery: разбираем ошибки, из-за которых уходят клиенты. Общепит: бизнес и искусство. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: