Какие тенденции были сильны в этом году в США и Европе? Чисто антропологический дизайн уже не в моде, приветствуется очередное смешение стилей. С одной стороны, дизайнеры фиксируют спрос на ретро-отделку и экоматериалы, с другой — игроки сферы гостеприимства и общепита всё более озабочены технологичностью окружающего пространства. Если первое — дань засилью green development в западной культуре, то второе — заказ конечного потребителя.
1 ноября в Москве заканчивается разрешенный период использования летних веранд. Владельцам заведений общепита предписано провести демонтаж до середины месяца. Как правило, игроки рынка с этим не спешат: ежегодно процесс проходит со скрипом, сопровождаясь регулярными напоминаниями со стороны контролирующих органов. Однако ситуация скоро может измениться: сейчас в Москомархитектуре разрабатываются типовые элементы обустройства зимних веранд, которые должны учесть особенности наступающих сезонных холодов с учетом комфорта и безопасности посетителей. Ожидается, что беспрецедентное решение будет принято уже в декабре.
Мировой гигант Subway в особом представлении не нуждается: сегодня компания является крупнейшей мировой сетью ресторанов быстрого обслуживания по количеству точек общепита. Работает Subway по принципу франчайзинга. По итогам 2017 года лучшим франчайзи в «Сабвей Россия» был признан Роман Берестовский, управляющий 15 ресторанами в различных российских регионах. Мы встретились с ним и попросили открыть нашим читателям некоторые слагаемые успеха.
Subway презентовал первый в России ресторан Fresh Forward: какими соображениями вызвана необходимость новой концепции? Будет ли расширяться география этого нового проекта? Если да, то на какие регионы прежде всего? Мы попросили ответить на этот вопрос Ольгу Блудовскую, президента компании «Сабвэй Россия».
Subway открыл ресторан на АЗС Уфа-Ойл. Заправка находится в городе. Размещение точек питания на заправках имеет хороший синергетический эффект: увеличение продаж топлива за счет привлечения клиентов, которые заезжают на АЗС перекусить.
Поддерживая тренд развития кофейного рынка в России, международная сеть кофеен Stories запустила франшизу со своим уникальным предложением — кофейным принтером, который позволяет печатать любые изображения на кофе — от «Звездной ночи» Ван Гога до селфи-снимков с айфона, — аналога чему еще нет в нашей стране.
Затраты на электроэнергию и воду, то есть на коммунальные услуги, составляют 20–25% от совокупных расходов отельеров и рестораторов ежемесячно. Между тем использование современного оборудования и осознанный подход к ресурсопотреблению позволяют сократить эту сумму как минимум на треть, причем без ущерба для бизнеса и потребителей. Как? В этом помогут простые рекомендации специалистов, в том числе — от IEK GROUP, одного из крупнейших производителей и поставщиков электро- и светотехники.
Универсальных винных карт, которые, возможно, существовали еще лет десять назад, уже нет. Мир изменился. На данный момент все рестораны пытаются придумать свои, уникальные. Если брать классическую, традиционную, то она должна содержать в себе продукцию основных винодельческих стран и регионов, начинаться игристыми винами и заканчиваться предложениями по крепкому алкоголю. Разумеется, ключевая роль в ней принадлежит Франции и Италии, но карту, безусловно, украсит присутствие вин Испании, Нового Света и других стран.
Импорт пальмового масла и его фракций в Россию с января по август 2018-го увеличился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 23,8%. Информация об этом появилась на сайте Федеральной службы государственной статистики. Хорошо это или плохо? Ведь относительно данного продукта существует довольно устойчивый негативный информационный фон: СМИ буквально объявили охоту на «пальму». Мария Панова, врач-невролог и популярный блогер ЖЖ (LiveJournal), разъяснила нашему журналу, насколько всетаки оправдано использование пальмового масла в общепите.
Томатный соус попал в Европу несколько веков назад из Китая, но современный кетчуп — изобретение чисто американское. Приправа хорошо прижилась в фастфуде: помидоры, сахар, соль, перец, уксус и бензонат натрия обеспечивают потребителю всю полноту вкусовых ощущений, так недостающую простой булочке, дешевой сосиске или пресной куриной грудке. Росконтроль протестировал образцы наиболее популярных марок этого продукта.
В Казани с 24 по 26 октября прошла III Международная выставка для профессионалов гостиничного и отельного рынка HoReCa by Kazan 2018. Hospitality&Gastro Expo. Журналы «Общепит: бизнес и искусство» и «Гостиничное дело» Издательского Дома «Панорама» стали информационными партнерами форума.