— Есть мнение, что франчайзинг — один из простейших способов достичь результатов в бизнесе. Вы согласны? Если да, то почему?
— Франчайзинг действительно готовая бизнес-модель, но не гарантия финансовой успешности.
Скорее, успеха надо ждать в тандеме сильной и конкурентной франшизы с эффективным и вовлеченным франчайзи. Вы можете прийти в магазин, купить полный набор всех музыкальных инструментов и ноты, но не факт, что на выходе будет звучать красивая мелодия.
Необходим дирижер и подготовленные музыканты.
— Расскажите о своем опыте создания и ведения бизнеса по франшизе.
— Первые два ресторана я открыл в 2012 году в формате стрит-ритейл.
К тому моменту имел другой успешный бизнес на рынке FMCG. Решение диверсифицировать капитал было принято вследствие сложных перспектив действующего бизнеса.
Выбор на проекте Subway не случаен — это выверенный результат аудита всех франшиз в системе общественного питания на тот момент. Основными критериями для оценки были перспектива роста рынка, невысокие входные барьеры, узнаваемый международный бренд, поддержка бренда, расчетная окупаемость не более двух-трех лет, возможность тиражирования.
— Что представляет собой франшиза сети Subway? Каковы ее плюсы и минусы?
— Прежде всего бренд Subway — лидер в мировом масштабе. Используется опыт и знания всех рынков.
Значительная маркетинговая и техническая поддержка франчайзи. Любой франчайзинг накладывает ряд ограничений в ассортименте, ценообразовании, выборе поставщиков, но взамен возможность получить больше рыночной силы.
— Какие инвестиции необходимы, чтобы открыть ресторан Subway? В каком месте города это сделать лучше всего? Когда реально выйти на прибыль?
— Объем инвестиций на открытие ресторана от 4 миллионов рублей, которые используются на уплату паушального взноса, покупку оборудования, ремонт помещения. Бюджет зависит от формата размещения — фудкорт или стрит-ритейл.