По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Роман Берестовский: «Секрет успеха — тандем сильной франшизы с эффективным франчайзи»

Ключевые слова:

Мировой гигант Subway в особом представлении не нуждается: сегодня компания является крупнейшей мировой сетью ресторанов быстрого обслуживания по количеству точек общепита. Работает Subway по принципу франчайзинга. По итогам 2017 года лучшим франчайзи в «Сабвей Россия» был признан Роман Берестовский, управляющий 15 ресторанами в различных российских регионах. Мы встретились с ним и попросили открыть нашим читателям некоторые слагаемые успеха.

— Есть мнение, что франчайзинг — один из простейших способов достичь результатов в бизнесе. Вы согласны? Если да, то почему?

— Франчайзинг действительно готовая бизнес-модель, но не гарантия финансовой успешности.

Скорее, успеха надо ждать в тандеме сильной и конкурентной франшизы с эффективным и вовлеченным франчайзи. Вы можете прийти в магазин, купить полный набор всех музыкальных инструментов и ноты, но не факт, что на выходе будет звучать красивая мелодия.

Необходим дирижер и подготовленные музыканты.

— Расскажите о своем опыте создания и ведения бизнеса по франшизе.

— Первые два ресторана я открыл в 2012 году в формате стрит-ритейл.

К тому моменту имел другой успешный бизнес на рынке FMCG. Решение диверсифицировать капитал было принято вследствие сложных перспектив действующего бизнеса.

Выбор на проекте Subway не случаен — это выверенный результат аудита всех франшиз в системе общественного питания на тот момент. Основными критериями для оценки были перспектива роста рынка, невысокие входные барьеры, узнаваемый международный бренд, поддержка бренда, расчетная окупаемость не более двух-трех лет, возможность тиражирования.

— Что представляет собой франшиза сети Subway? Каковы ее плюсы и минусы?

— Прежде всего бренд Subway — лидер в мировом масштабе. Используется опыт и знания всех рынков.

Значительная маркетинговая и техническая поддержка франчайзи. Любой франчайзинг накладывает ряд ограничений в ассортименте, ценообразовании, выборе поставщиков, но взамен возможность получить больше рыночной силы.

— Какие инвестиции необходимы, чтобы открыть ресторан Subway? В каком месте города это сделать лучше всего? Когда реально выйти на прибыль?

— Объем инвестиций на открытие ресторана от 4 миллионов рублей, которые используются на уплату паушального взноса, покупку оборудования, ремонт помещения. Бюджет зависит от формата размещения — фудкорт или стрит-ритейл.

Для Цитирования:
Роман Берестовский: «Секрет успеха — тандем сильной франшизы с эффективным франчайзи». Общепит: бизнес и искусство. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: