Рынок кофеен в Москве находится в активной фазе развития, и в ближайшей перспективе он станет высококонкурентным.
Закрепиться и развиваться на рынке смогут заведения при наличии сильной концепции и правильной локации. К такому выводу пришли владельцы и топ-менеджеры известных московских кофеен и предприятий обжарки кофе — на конкурент-клубе «Кофейни столицы: аромат кофе и конкуренции».
Москва занимает первое место по количеству открытых кофеен среди других городов России, при этом столичный рынок далек от насыщения и продолжит развивается, считает руководитель проекта PIR-COFFEE Михаил Субботин. «Наибольший рост наблюдается в сегменте сетевых кофеен, при этом активно развиваются монопроекты. От формата кофейни зависит выбор площадей. Для заведения to go подходит торговая точка площадью до 12 кв. м. Стрит-формату (кофе и снеки) нужно не больше 50 кв. м, а кафе с кухней и посадочными местами требует площади от 100 кв. м», — рассказал Субботин. По его словам, средний чек в московской кофейне составляет 366 рублей, что на 10% больше среднего чека по России. «Кофеен в столице открывается много и разных, но предпочтения у гостей остаются классическими. На первом месте по количеству заказов — капучино, на втором — большой капучино. Третье место делят кофейные напитки латте, раф, американо и прочие», — добавил Субботин.
По данным научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов», на сегодня в Москве работают 2107 кофеен. Кофейный рынок сегментирован, и конкуренция происходит между заведениями, исходя из их форматов. К такому общему выводу пришли участники встречи. Сеть кофеен не может быть конкурентом для монопроекта. Если сетевые заведения тяготеют к районам с высокой деловой активностью, то авторские кофейни «заходят» в тихие спальные районы.
При выборе помещений предприниматель руководствуется несколькими принципами — первый этаж, первая либо вторая линия по удаленности от метро, но первая пешеходная линия, большие окна. «Три слагаемых успеха ритейла и HoReCa — локация, локация, локация. Поэтому нужно внимательно изучать договоры арендные и выстраивать грамотные отношения с арендодателем», — подчеркнул основатель и управляющий партнер сети мини-кофеен Coff ee and the City Евгений Ларионов.