В России рестораны Сабвэй открыты на 40 АЗС в Москве, Смоленске, Челябинске, Ростове-наДону, Таганроге, Уфе, Набережных Челнах, Иркутске.
Сейчас в стране свыше 29 тыс. автозаправочных станций, из них только у 40% работают кафе. Для большинства даже крупных сетей АЗС точка питания на станции — вопрос не приоритетный.
Так, согласно исследованию рынков, проведенного РБК в конце 2017 года, уровень присутствия кафе в сети АЗС составил: «Роснефть» — 32%; «Татнефть» — 17%; «Башнефть» — 12%. Но ситуация меняется.
«Мы выбрали франшизу Subway по нескольким причинам. Во-первых, это быстрое питание. Клиентам АЗС важно оперативно получить качественный и вкусный продукт, который удобно взять в дорогу.
Во-вторых, Сабвэй — это сильный бренд, он уже давно на рынке, проверен временем, и головная организация оказывает постоянную поддержку на всех этапах.
В-третьих, меньше вложений, чем в другие рестораны быстрого питания. Нравится сам формат ресторана — он не занимает много места, — сказал франчайзи Сабвэй и владелец заправки Александр Антипин, — Мы рассчитываем на привлечение новых клиентов на заправку за счет ресторана. Проезжая мимо и увидев вывеску Subway, человек изначально будет заезжать поесть и уже потом решит заправиться».
Несмотря на видимую простоту организации точек питания при АЗС и понимание со стороны владельцев сетей о необходимости развития сопутствующего бизнеса из-за низкой маржинальности или вообще ее отсутствия, данное направление не очень распространено среди российского топливного ритейла.
Эксперты Subway выделяют несколько основных препятствий, возникающих перед собственниками сетей АЗС. Выбор правильной стратегии — развивать собственную историю, привлечь франшизную сеть либо же сдать в аренду.
Отсутствие необходимого опыта и соответствующих компетенций у команды АЗС. Оценка локаций АЗС и выбор подходящей бизнес-модели: экспертные компетенции, дизайн, оборудование, технологии, стандарты. Сейчас, помимо сетей АЗС ВИНК, достаточно много крупных региональных сетей, владельцы которых попросту не знают, что с ними делать. В таких случаях нужно либо самим наращивать экспертные компетенции, нанимая опытных сотрудников, либо привлекать соответствующих профессионалов со стороны.