В статье рассматривается определение понятия «оплата труда», приводятся различные схемы такой оплаты. Авторы считают, что оплата труда должна быть дифференцирована в зависимости от квалификации сотрудника, территориального расположения фирмы, существующей ситуации на рынке труда. Однако соблюдение требований трудового законодательства сопряжено с серьезными трудностями. Ежегодно сотрудники прокуратуры фиксируют факты невыплаты сотен тысяч зарплат. Автор считает, что в данной ситуации необходимо изменить подходы к выплате зарплат: ввести обязательный контроль выплат; установить императивное законодательное требование о повышении зарплат на процент инфляции. Все это должно защитить права и законные интересы работников компаний.
Эксперты информационного портала VesBiz, специализирующегося на вопросах создания успешного бизнеса в самых разных областях экономики, в данной статье отмечают, что в 2019 г. выплата аванса по заработной плате производится по новым правилам. В данной статье речь пойдет о современных требованиях отечественного законодательства, касающихся вопроса выплаты аванса работникам небольших фирм, компаний и учреждений. Если порядок оплаты труда будет нарушен, то к работодателю и уполномоченным должностным лицам будут применены штрафные санкции.
С 1 марта 2019 года порядок заполнения путевых листов претерпел ряд изменений. Но некоторые организации игнорируют новые правила заполнения маршрутных документов и продолжают оформлять их по-старому. За это налоговые органы могут исключить расходы компании на ГСМ, доначислить налог на прибыль и отказать в вычете НДС.
Если выполнение должностных обязанностей сотрудника связано с частыми поездками, ему может быть установлен разъездной характер работы (ст. 57 ТК РФ). От командировки разъездной характер работы отличается тем, что в командировку работники направляются время от времени и для выполнения отдельных поручений (ст. 166 ТК РФ), а «разъездные» работники выполняют свои обязанности в поездках (например, курьеры, водители).
В статье рассматриваются вопросы ограничения трудовых прав работодателей и работников, совмещающих работу с обучением. Исследуются мнения представителей науки о дефиниции «ограничение прав». В ходе исследования автор приходит к выводу о том, что ограничение трудовых прав работника или работодателя — это сужение (уменьшение) возможностей, составляющих содержание права одной стороны трудового правоотношения, для сбалансированного удовлетворения интересов другой стороны трудового правоотношения, интересов общества и государства.
Бизнес все чаще отказывается от бумажных документов. Среди последних трендов — переход на электронные транспортные накладные (ЭТрН). Насколько такие документы безопасны с юридической точки зрения? И обоснованны ли опасения, что их не принимают суды, ФНС и ГИБДД?
Повышение эффективности работы как отдельных сотрудников, так и организации в целом во многом зависит от социально-психологического климата, в котором осуществляется их деятельность. Как воздействовать на факторы, формирующие социально-психологический климат, рассматривается в статье.
Право на получение от государства страховой пенсии по старости возникает у трудящихся лиц не только по наступлении определенного возраста, но и при наличии стажа работы, дающего право на такое гособеспечение. О том, каким именно является этот стаж и как он учитывается для целей выхода на пенсию, читайте в нашем материале.
Очень часто организация не имеет собственного транспорта, но остро в нем нуждается. Что лучше и выгоднее в этом случае — использовать транспортные средства сотрудников или купить автомобиль на баланс организации? Попробуем разобраться во всех плюсах и минусах.
Наличие тахографа, его исправность и прочее будут проверять при проведении технического осмотра транспортного средства. Такое положение закреплено в опубликованном 3 октября 2019 года постановлении Правительства РФ. Документ вступит в силу с 1 ноября 2019 года.
Все начальники АТП, автоколонн или транспортных отделов компаний-перевозчиков не хуже самих водителей грузовиков знают о последствиях манипулирования тахографом. Однако число таких случаев неизменно остается высоким. В связи с этим возникает вопрос: зачем? Потому что риск окупается? Вряд ли… Эта статья доказывает обратное.
Работа профессионального водителя — это серьезное испытание. Особенно когда речь идет о многочисленных правовых положениях, регламентирующих рабочее время и время отдыха дальнобойщиков. Странностью в данной области было бы соблюдение всех требований и одновременная забота о собственном удобстве, как физическом, так и психическом. А поскольку ситуация со стоянками в Европе небезызвестна, вот список бесплатных стоянок в Германии, где лучше всего сделать суточный перерыв.
Длинные маршруты не способствуют физической активности водителей, что, в свою очередь, приводит ко многим заболеваниям и хронической усталости. Итальянский производитель грузовиков Iveco решил оправдать ожидания дальнобойщиков и представил новую модель кабины, оборудованную… тренажерным залом.