Так, в требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра, вносится новый пункт: «Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)».
Иными словами, с 1 ноября 2019 года на пунктах техосмотра будут проверять, оборудовано ли транспортное средство тахографом в соответствии с требованиями законодательства РФ или, если оно осуществляет международные перевозки, в соответствии с требованиями ЕСТР.
Напомним: как раз с 1 ноября 2019 года обязанность иметь на борту своего автомобиля тахограф и использовать его для регистрации своей работы (то есть соблюдать режим труда и отдыха) должна распространиться и на «физических» владельцев грузовиков от 3,5 т.
Соответствующий закон уже подписан президентом. Министерство транспорта, в свою очередь, подготовило проект изменений в приказы № 273 и 36 (требуют устанавливать тахографы СКЗИ и регламентируют, какие транспортные средства подпадают под эти требования), а также представило новую редакцию Правил дорожного движения, включив в них режим труда и отдыха.
На данный момент, отметим, тахографами должны быть оснащены только грузовые автомобили от 3,5 т, которые используются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (ИП).
При этом, что примечательно, в постановлении правительства, которое закрепляет, что с 1 ноября 2019 года на пунктах ТО будут проверять тахографы, нет четкого указания на тахографы именно с блоком СКЗИ. Основной акцент при осмотре, как следует из текста документа, будет сделан на «наличии работоспособного контрольного устройства». По крайней мере именно такая графа дополнительно появится в диагностической карте.
Так, тахограф, установленный в автомобилях, осуществляющих внутрироссийские перевозки, должен иметь настройку, проведенную не позже трех лет до дня прохождения техосмотра, а также выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства, номере программно-аппаратного шифровального средства, текущей дате и времени.