Что является основными составляющими качественного результата? Что такое мотивация? Как правильно и эффективно замотивировать персонал? Ответы на эти вопросы можно найти в разных теориях мотивации, в частности в теории Леймана Портера и Эдварда Лоулера.
Самый важный компонент увеличения эффективности — мотивация. Она определяется как взаимосвязь между удовлетворением, восприятием, вознаграждением, способностями, усилиями и результатами.
Однако, если работник не обладает достаточным уровнем навыков/способностей, даже высокого уровня мотивации будет недостаточно для получения удовлетворенности по причине низкой производительности его работы. Только с помощью правильной системы вознаграждения, контроля над выполнением работы и правильной постановки задачи можно управлять мотивацией персонала. Если сотрудники будут работать более продуктивно, то будут получать больше привилегий и поощрений. С увеличением усилий вознаграждение также должно увеличиваться, в ином случае работники не будут заинтересованы в более продуктивной работе, что снизит производительность организации.
Согласно модели ученых, можно утверждать, что достигнутые результаты деятельности зависят от нескольких факторов: приложенных усилий работника, его способностей и характерных особенностей, а также и от осознания им своей роли. Уровень приложенных усилий определяется ценностью вознаграждения, вероятностью его получения и соответствием вознаграждения затраченным усилиям.
На сегодняшний день ни для кого не секрет, что человек посредством вознаграждения за достигнутые результаты удовлетворяет свои потребности. Следовательно, результативный труд приносит каждому из нас удовлетворение. Авторы рассматриваемой модели считают, что чувство выполненной работы ведет к удовлетворению и способствует повышению результативности, это позволяет говорить о том, что высокая результативность является причиной полного удовлетворения, а не его следствием. На удовлетворенность от работы больше всего влияет производительность труда. Работа на результат может привести к полному удовлетворению. Высокая результативность служит причиной, а не следствием удовлетворенности.