В Чувашии продолжаются судебные разбирательства в связи с банкротством единственного государственного перевозчика – ГУП «Чувашавтотранс» (подведомственное Минтрансу республики). Продолжают поступать требования кредиторов, в том числе региональный Минюст потребовал установления за ним статуса залогового кредитора. Кроме того, в ходе производства по делу предметом спора стали разногласия в календарной очередности погашения долгов. «Суду предстоит решить, что необходимо погасить раньше – задолженность по трудовым выплатам, накопившуюся с июля 2018 года, или долги по страховым взносам и НДФЛ», – передаёт корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на документ.
Поскольку нормирование и в рыночных условиях выступает в числе наиболее важных факторов, оказывающих влияние на производительность труда, то для преодоления отрицательных тенденций в экономике приоритетными становятся вопросы развития нормирования труда как элемента системы управления персоналом организации. Особенно актуален этот вопрос для организаций сферы услуг, являющейся в условиях развития рыночных отношений значимым фактором социально-экономического прогресса.
XX век был периодом развития трудовых отношений, признания неравенства сторон этих отношений, а также необходимости защиты наемного работника и гарантированности его прав вне зависимости от субъективных представлений работодателей о границах их в ласти в отношении работников. В течение первой половины двадцатого столетия в разных странах развивалось и совершенствовалось трудовое законодательство, последовательно претворялись на практике определенные стандарты поведения и действий сторон трудовых отношений. Получила развитие идея о государстве всеобщего благоденствия, обеспечивающего условия для роста заработной платы, улучшения условий труда и повышения уровня жизни.
В организации используется суммированный учет рабочего времени водителей. Водители часто попадают в заторы, «пробки», в связи с чем продолжительность рабочего времени в период ежедневной работы (смены) иногда превышает значения, установленные Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15. Возможно ли применение абзаца пятого п. 25 указанного нормативного акта для обоснования труда водителей за пределами установленной продолжительности рабочего времени? Что означает содержание абзаца: «Водитель вправе, с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха, установленных настоящим Положением, следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного вышеуказанными дорожными знаками»?
Интервью с соискателем остается основным и в большинстве случаев единственным методом его оценки при приеме на работу. Ассесмент-центр и всевозможные тестирования хороши для более точного анализа профессиональных и личностных качеств кандидата и далеко не всегда являются необходимостью. Кроме того, скажем прямо, не каждой компании по средствам сложные методики. А вот собеседование – вполне доступный и быстрый метод оценки и цель каждого HR – сделать этот инструмент максимально эффективным с учетом индивидуальной специфики компании. Рассмотрим основные виды собеседований, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Вознаграждение за труд всегда было в числе основных ценностей для человека независимо от того, в какой эпохе он существовал. Просматривая историю появления феномена вознаграждения за труд, можно заметить, что еще задолго до появления каких-либо норм о труде и его оплате, использование труда человека вознаграждалось в денежной и/или в натуральной форме. В настоящее время проблема стимулирования труда является одной из наиболее актуальных в сфере трудовых отношений и всей системы оплаты труда. Быстрыми темпами развиваются как материальные формы стимулирования труда, так и нематериальные. Заработная плата работника стала напрямую зависеть от заинтересованности работника в труде, его интереса и мотивации к успешному выполнению поставленных задач, повышению эффективности в выполнении конкретных показателей в стандартном или большем объеме, приобретенных за время работы дополнительных профессиональных навыков.
В статье рассказывается, каков порядок применения п. 27 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».
В условиях современной экономической парадигмы решения по рациональному использованию трудовых ресурсов становятся прерогативой работодателей. Свобода предпринимательства, имманентная рыночной экономике, обусловливает полную экономическую самостоятельность работодателей в выборе номенклатуры выпускаемой продукции, структуры управления, финансового планирования, в установлении численности персонала, решении вопросов, связанных с нормированием труда. Практика свидетельствует, что большинство работодателей не осознают значимости нормирования труда, не в полной мере понимают роль норм трудовых затрат в снижении издержек производства.
Организация (заказчик) заключила договор возмездного оказания услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом. Стоимость оказанных услуг исчисляется исходя из отработанных исполнителем машино-часов, подтвержденных корешками путевых листов и ТТН. В предоставленных исполнителем корешках путевых листов и Т ТН отработанное водителем время составляет 13–14 часов в день в течение 9 дней подряд одним водителем, без указания времени перерывов между частями рабочего дня и другого времени отдыха. Допустимы ли к принятию в бухгалтерском учете такие документы, если данные в них очевидно свидетельствуют о нарушении со стороны исполнителя установленной Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004, продолжительности рабочего времени водителя? Какие существуют риски?
Обучение в современной компании стало такой же неотъемлемой частью корпоративной культуры, как дресс-код. Однако, в отличие от последнего, роль обучения в успехе современного бизнеса гораздо более высока. Невозможно добиться высоких результатов, не повышая постоянно качества продукта, услуги, сервиса– перечисленное же, в свою очередь, невозможно без регулярных и качественных тренингов и семинаров. Выделим основные подходы к обучению сотрудников, наиболее популярные сегодня.
В штатном расписании больницы уже есть должность «механик-водитель», которую в настоящее время занимает сотрудник (водитель главного врача), не имеющий какого-либо образования. Правильно ли указано наименование должности с учетом профстандартов или необходимо работника оформить на должность водителя с выполнением им в порядке совмещения функции по отдельной должности механика? Какое образование должен иметь сотрудник, замещающий эту должность и выполняющий функции механика и водителя одновременно?
Минтранс России выступил с инициативой о введении в общественном транспорте «плавающих» тарифов. «Данная мера направлена на управление “пиками пассажиропотоков“, пишет газета «Известия» за 25 октября.