Практика, особенно популярная в тех отраслях, где существует постоянный приток молодых сотрудников: ритейл, сервисные компании, банки и, соответственно, есть регулярная потребность в базовом обучении особенностям продукта, навыкам клиентской работы, технике продаж.
Тренерами в этом случае выступают ветераны компании, то есть сотрудники, не только досконально знающие специфику бизнеса данной организации, но и прошедшие с ней длительный путь успехов и ошибок.
Благодаря своему практическому опыту внутренние тренеры могут смоделировать любую рабочую ситуацию, в которую рано или поздно попадет каждый новичок, и показать верные пути выхода из нее.
Еще одним немаловажным плюсом внутреннего тренерства является экономичность этого ресурса.
Привлечение внешнего тренера для компании всегда связано с определенным риском. Даже именитый тренер с богатейшим опытом может оказаться бесполезным для конкретной компании, потому что практика его далека от специфики данного бизнеса либо опыт его отстал от реалий сегодняшнего дня.
При выборе тренера важно ориентироваться не на имя, а на опросы и личные рекомендации людей из кадрового сообщества, чужой положительный (или отрицательный) опыт корпоративного обучения у этого специалиста.
Важно и то, как тренер подходит к вопросу обучения: практикует ли он предтренинговую диагностику проблем и посттренинговое сопровождение компании – когда в течение какого-то времени после обучающего мероприятия сотрудники могут задать ему дополнительные вопросы.
Однако, несмотря на риски, именно семинары под руководством привлеченного тренера дают мощный положительный резонанс – помимо новых знаний и методик, сотрудники получают драйв и тонус, которые отличным образом сказываются на их производительности труда.
IT-технологии в современном мире позволили ввести в практику удаленное обучение. Плюсы его очевидны: сотруднику нет необходимости тратить время на дополнительный визит в офис, все обучающие материалы он может получить в виде тематического вебинара. Кроме того, он может прослушать семинар либо посмотреть его на видео в удобное для себя время.