По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Развитие системы нормирования труда персонала

Поскольку нормирование и в рыночных условиях выступает в числе наиболее важных факторов, оказывающих влияние на производительность труда, то для преодоления отрицательных тенденций в экономике приоритетными становятся вопросы развития нормирования труда как элемента системы управления персоналом организации. Особенно актуален этот вопрос для организаций сферы услуг, являющейся в условиях развития рыночных отношений значимым фактором социально-экономического прогресса.

Литература:

1. Захаров А. Д. Проблемы и перспективы развития нормирования труда на отечественных предприятиях // Вестник университета. – 2010. – № 15 (0,3 п. л.).

2. Захаров А. Д. Необходимость изменения подходов к нормированию труда в рыночных условиях // Вестник университета. – 2010. – № 17 (0,3 п. л.).

3. Захаров А. Д. Перспективные подходы к нормированию труда управленческого персонала // Вестник университета. – 2011. – № 22 (0,4 п. л.).

4. Захаров А. Д. Современное состояние системы нормирования численности персонала на отечественных предприятиях // Проблемы управления: материалы 19-й Всероссийской студенческой конференции (16–17 марта 2011 г.) – 0,15 п. л.

5. Захаров А. Д. Перспективные подходы к нормированию численности управленческого персонала // Реформы в России и проблемы управления: материалы 26-й Всероссийской научной конференции молодых ученых (18–19 мая 2011 г.) – 0,15 п. л.

6. Захаров А. Д. Нормирование труда служащих: характеристика и особенности // Актуальные проблемы управления: материалы 16-й Всероссийской научно-практической конференции (26–27 октября 2011 г.) – 0,15 п. л.

7. Захаров А. Д., Митрофанова Е. А. Особенности и проблемы нормирования труда служащих // Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. – 2011. – № 7 (0,6 п. л.).

8. Захаров А. Д., Митрофанова Е. А. Методические аспекты нормирования труда служащих // Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. – 2011. – № 8 (0,6 п. л.).

9. Захаров А. Д., Митрофанова Е. А. Методический подход к нормированию численности персонала объектов социальной сферы на балансе АТП // Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. – 2011. – № 11 (0,6 п. л.).

Сложность нормирования труда в организациях сфер ы услуг обусловлена как причинами, характерными для всех отраслей экономики (утратой или устареванием нормативных баз, применявшихся еще в плановой экономике, отсутствием государственного финансирования разработок новых нормативов), так и тем обстоятельством, что до настоящего времени в основном нормировался труд работников, занятых в промышленности, строительстве и других сферах материального производства. Для успешной реализации стратегических задач, повышения эффективности управления трудом в организациях сферы услуг требуется разработка современных теоретико-методологических решений и научно-практических рекомендаций по комплексному развитию системы нормирования труда работников сервисной сферы деятельности.

Проблемы нормирования труда в последние годы объективно выдвинулись на первый план и являются одними из важнейших в области управления персоналом организации.

Это обусловлено, прежде всего, необходимостью повышения эффективности использования трудового потенциала работников, оптимизации их численного состава и профессионально-квалификационной структуры и изменения требований к персоналу в соответствии с условиями рынка.

Как показал проведенный анализ, значение нормирования труда в настоящее время определяется следующими факторами:

  1. Возрастанием роли нормирования труда как элемента управления стабильностью экономического, социального и технического развития организации любой организационноправовой формы.
  2. Возрастанием роли нормирования труда как регулятора параметров рабочего времени по продолжительности, степени напряженности (интенсивнос и организации рационального использования трудовых затрат, без которых не могут состояться рыночные отношения внутри организации любой формы собственности и структуры управления.
  3. Усилением роли нормирования для работодателя – как механизма извлечения максимальной прибыли от его применения посредством рационального использования труда работника с минимальными издержками. 
  4. Повышением роли нормирования для работника – как способа оформления его требований нормальных условий труда и оптимальной напряженности.

В современной экономической теории и практике сформировалось мнение о необходимости нового подхода к пониманию норм труда как совокупности трудовых обязанностей работника, установленных работодателем на рабочем месте работника и определяемых техническими, организационными и экономическими условиями работы организации. Причем в современных условиях соблюдение качественных характеристик трудовых обязанностей может быть намного важнее, чем соблюдение количественных.

Для Цитирования:
А. Д. Захаров, Развитие системы нормирования труда персонала. Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: