«В Челябинской области может быть построен первый на территории Уральского федерального округа участок платной автодороги. Это будет участок трассы М-5 от Сатки до Миасса», – сообщила пресс-секретарь областного Минэкономразвития Кристина Барсегян.
Сейчас участок возле хребта Уреньга – один из наиболее аварийных и напряжённых. Вопросом заинтересовался губернатор Борис Дубровский. Рассматривается несколько вариантов создания здесь платной дороги с помощью механизма государственночастного партнёрства. Специальную рабочую группу возглавляет вице-губернатор Руслан Гаттаров.
Участок будущей платной дороги составит в длину 68 км. На нём это расстояние автомобилисты смогут преодолевать в два раза быстрее, чем на бесплатном дублёре, который также будет. Легковые авто смогут проезжать за 37 мин вместо 67, а грузовики – за 45 вместо 97.
Количество проездов по платным трассам в России за полгода выросло на четверть. Об этом 14 августа пишут «Известия» со ссылкой на данные госкомпании «Автодор».
За шесть месяцев 2018 года зафиксировано 45,8 млн проездов по платным трассам. В том же периоде 2017 года их было на 26 % меньше.
В компании рост показателя объяснили как увеличением потока автомобилей, так и вводом новых участков в эксплуатацию. Так, в Тверской и Новгородской областях стала доступна скоростная автодорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург».
Транспондерами – устройствами для бесконтактной оплаты – российские автомобилисты также пользуются чаще. В 2017 году их использовали около трети водителей, в 2018 году – около 50 %.
Как сообщало ИА REGNUM, в будущем новые платные дороги могут появиться в Челябинской области и Краснодарском крае. В первом случае трассу проложат через опасный перевал, во втором – речь идет об участке длиной 170 км между поселком Джубга и Сочи.
«Концепцию строительства развития дороги – участка Джубга – Сочи длиной 170 км – разработали в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодоре). Предварительную стоимость проекта в ведомстве оценили в 1,2 трлн руб.», – передают «Известия» со ссылкой на свои источники.