Научные открытия XVII привели к изменению взглядов на природу и человека, послужили началу научной революции, известной как эпоха Просвещения, сопровождающаяся возникновением научных обществ. Во второй половине XVII века в просвещённой Европе появляются научные общества, такие как Немецкая академия NaturaeCuriosi (1652 г.), Академия опытов (Accademia del Cimento) во Флоренции (1657 г.), Королевское общество Лондона (Royal Society of London, 1660 г.) и Академия наук (Academie des Sciences, 1666 г.) в Париже. Первым научным музеем стал Музей Ашмола (Ashmolean Museum), открытый университетом Оксфорда в 1683 г. Концепция этого первого в мире публичного музея, заключалась в институционализации новых знаний. Широкое распространение идей Просвещения породило возникновение новых университетов. Фундаментальным вкладом ординарного профессора экономики Геттингенского университета И. Бекмана в науку о технике и технологиях, наиболее хвалимым, и наиболее критикуемым, несомненно, стал вышедший в 1777 г. труд: «Наставления по технологии, или по знанию ремесел, фабрик и мануфактур, особенно тех, которые тесно связаны с сельским хозяйством, полицией и камеральным делом.