По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

30 осей под килем

Карасев А.В. кандидат технических наук, научный сотрудник, ИИЕТ РАН, Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова Российской академии наук, Москва, Российская Федерация

В Германии проведена уникальная перевозка через регион Крайхгау на севере Баден-Вюртемберга. Сотрудники компании Kübler Schwertransporte выполнили необычный заказ — их грузом стала подводная лодка U 17, списанная немецким флотом в 2010 г. Местом её «причала» должен был стать Музей техники Зинсхайма (Technik-Museum Sinsheim), находящейся всего в часе езды к югу от Франкфурта. Открытый в 1981 г., музей находится в ведении ассоциации Auto & Technik Museum Sinsheim e. V. Выставочная площадь музея составляет 50 тыс. кв. м, из них 30 тыс. кв. м – площадь залов.

В Германии проведена уникальная перевозка через регион Крайхгау на севере Баден-Вюртемберга.

Сотрудники компании Kübler Schwertransporte выполнили необычный заказ — их грузом стала подводная лодка U 17, списанная немецким флотом в 2010 г. Местом её «причала» должен был стать Музей техники Зинсхайма (Technik-Museum Sinsheim), находящейся всего в часе езды к югу от Франкфурта. Открытый в 1981 г., музей находится в ведении ассоциации Auto & Technik Museum Sinsheim e. V. Выставочная площадь музея составляет 50 тыс. кв. м, из них 30 тыс. кв. м — площадь залов.

Сперва транспорт направился из Технического музея Шпейера (Technik-Museum Speyer) на Рейн. Музей был открыт в 1991 г. как филиал Музей техники Зинсхайма. Музей располагает павильонами площадью 25 тыс. кв. м и открытой территорией площадью 100 тыс. кв. м. Весной 2002 г. Lufthansa подарила музею списанный Boeing 747, а в апреле 2008 г. сюда был доставлен летающий аналог советского космического челнока «Буран». На Рейне U17 погрузили на понтон, чтобы перевезти сначала по Рейну в Мангейм, а затем по Неккару в Хасмерсхайм. Оттуда субмарину предстояло по дорогам перевезти до места назначения в Зинсхайм.

Масса U17 составляет около 350 т. Предназначенный для её перевозки низкорамный 30-осный прицеп — около 150 т. Тянуть такую массу (~ 500 т) взялся MAN TGX 41.680 специально переделанный в конфигурацию 8×6 для аналогичных вояжей. Помимо огромной массы подлодки серьёзной проблемой стала её длина — почти 50 метров. Высота автопоезда составила 10 м.

Для возможности маневрирования по узким улочкам живописного региона Крайхгау было изготовлено специальное поворотное устройство, допускающее поворот на 73 градуса. Такие индивидуальные решения не являются чем-то новым для Kübler: компания из Михельфельд-Эрлина работает по всему миру как поставщик логистических услуг в секторе тяжелых грузов и поэтому хорошо знакома с подобными трудностями. Помимо прочных низкорамных прицепов и мощных грузовиков, для таких заказов особенно необходим ещё один капитал: водители с большим профессиональным опытом.

Для Цитирования:
Карасев А.В., 30 осей под килем. Музей. 2025;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: