По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Начало эпохи автомобильных коллекций

Карасев А.В. кандидат технических наук, научный сотрудник, ИИЕТ РАН, Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова Российской академии наук, Москва, Российская Федерация

Предпринятые лоббистами в Великобритании законы ограничили распространение дорожных транспортных средств более чем в других странах. Это, однако, не смогло фатально помешать возникновению автомобилизма, и Великобритания стала первой страной, в которой был создан автомобильный музей. Более того этот музей стал частью экспозиции известного «Хрустального дворца», продолжающего возвышать и просвещать, а также развлекать и восхищать умы публики.

Литература:

1. Миликовский С. Международная выставка «Век прогресса» в Чикаго. / История техники. Сборник. Изд. «За индустриализацию». — М. 1934. С. 165

2. An Ingenious Wooden Tire // Commercial Motor. 17th August 1911. P. 6.

3. Claude Goodman Johnson. The Early History of Motoring. Published by J. Burrow & Co. Ltd, London. 1927.

4. Ловати П. За морем теплушка-полушка, да рубль перевоз // Смена. №17. 1929. —М. С. 8.

5. News of the Week // 15th June 1905. P. 3

6. Recollections of an Early Vehicle Trial // Commercial Motor. 20th April 1905. P. 17.

7. The Motor Museum // Commercial Motor. 23rd May 1912. P. 1.

8. One Hears That jack often do follow a hook // Commercial Motor. 2nd May 1912, Page 3.

9. News and Comment // Commercial Motor. 25th January 1912, P. 10.

10. The Motor Museum. // Commercial Motor.19th March 1914, Page 4.

11. Crystal Palace Historii. URL: http://www.crystalpalacefoundation.org.uk/crystal-palace-history/

12. One Hears // Commercial Motor. 5th December 1918. P. 3.

13. One Hears // Commercial Motor. 6th February 1919, P. 3

14. Wheels of Industry // Commercial Motor. 9th January 1923. P. 4.

Ещё до своего появления автомобили попали под ограничения движения. Английский автомобилизм наиболее других пострадал из национальных ограничений на моторные экипажи. Во второй половине IXX века самоходные паровые двигатели, использующиеся для привода сельскохозяйственных орудий, получали всё большее распространение. Первый Закон о локомотивах (Locomotive Act), принятый в 1861 г., установил ограничение скорости в 10 миль в час (16 км/ч) в не жилых районах и 5 миль в час (8,0 км/ч) в населённых пунктах. Закон также налагал «невозможное» ограничение, согласно которому транспортные средства должны были потреблять собственный дым, вводил механизм введения «запрещающих приказов». Люди, выступавшие против опасности или неудобств от самоходных двигателей, могли обратиться в правительство с просьбой о дневном запрете, распространяющемся на дороги в их районе. С 1862 г. запрещающие приказы все больше затрудняли работу с сельскохозяйственными локомотивами. Самоходный двигатель, используемый для вспашки, не мог даже передвигаться по дороге днем с одного поля на другое, где действовал запрет.

5 июля 1865 г. в Англии был принят Locomotive Act, получивший название «Закон о красном флаге» (Red Flag Act). Он предусматривал, что дорожные локомотивы должны иметь экипаж из трех человек; один из таких лиц, пока локомотив находится в движении, должен идти впереди него пешком не менее чем на шестьдесят ярдов (55 м) и нести постоянно вывешенный красный флаг или фонарь ночью, а также предупреждать всадников и погонщиков лошадей о приближении таких локомотивов и подавать сигнал, когда необходимо остановиться, а также помогать лошадям и повозкам, запряженным лошадьми, проезжающим мимо них. Однако закон ослабил обременительное ограничение для транспортных средств потреблять собственный дым «насколько это осуществимо». Скорость была ограничена 4 мили в час (6 км/ч) в сельской местности и 2 мили в час (3 км/ч) в городе. Закон был принят после интенсивного лоббирования со стороны операторов конных экипажей и государственной железнодорожной отрасли. Закон о 1878 г. сократил это расстояние до 60 ярдов (18 м), и безлошадные экипажи должны были останавливаться при виде лошадей.

Для Цитирования:
Карасев А.В., Начало эпохи автомобильных коллекций. Музей. 2025;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: