Научные открытия XVII привели к изменению взглядов на природу и человека, послужили началу научной революции, известной как эпоха Просвещения, сопровождающаяся возникновением научных обществ.
Во второй половине XVII века в просвещённой Европе появляются научные общества, такие как Немецкая академия NaturaeCuriosi (1652 г.), Академия опытов (Accademia del Cimento) во Флоренции (1657 г.), Королевское общество Лондона (Royal Society of London, 1660 г.) и Академия наук (Academie des Sciences, 1666 г.) в Париже.
Первым научным музеем стал Музей Ашмола (Ashmolean Museum), открытый университетом Оксфорда в 1683 г. Концепция этого первого в мире публичного музея, заключалась в институционализации новых знаний. Широкое распространение идей Просвещения породило возникновение новых университетов.
В 1734 г. ганноверский курфюрст Нижней Саксонии Г. Август приступил к созданию Геттингенского университета. Новаторский, с момента своего создания, университет предлагал такие «современные» дисциплины, как география и физика, а также внеклассные дисциплины, такие как современные языки и конструирование. Регулярное обучение экономике и техники тогда также относилось к «современным» дисциплинам. В рамках концепции создания современного университета эпохи Просвещения, в 1766 г. Иоганн Бекман был назначен экстраординарным профессором по Weltweisheit (буквально «Мудрость мира») в Геттингенском университете [1].
Профессор Мюнхенского университета, доктор Фридрих Клемм (1904–1983), ведущий немецкий историк техники, который долгое время был директором библиотеки Немецкого музея в Мюнхене, создатель библиотеки редкостей (Libri Rari), где собрал коллекцию редких источников по естествознанию и истории техники, появившихся до 1750 г., говорил: «Бекману следует отдать должное как первому надежному историку изобретений, и поэтому его следует считать отцом изучения истории техники» [2]. Другими словами, он назвал И. Бекманна отцом-основателем истории науки и техники, что и было признано.