Вопрос о музеях напрямую связан с переосмыслением места и роли культуры в современном обществе, в переквалификации традиционных представлений о традициях и наследии, преемственности и нововведениях. При сохранении в современной музейной деятельности всё еще традиционного понимания визуализации памяти как зеркальной фиксации и репрезентации прошлого, сегодня очевиден переход к новой расширительной (культурологической) трактовке экранизации наследия как креативного опыта и культурной практики. Возникает необходимость обращения к культурологическим возможностям визуализации памяти, которые существенно раздвигают границы музеефикации наследия и конституируют данный процесс как область творчества и коммуникативно насыщенную культурную практику. При этом, всё более значимым, представляется национально-культурный контекст музейного проектирования, который воздействует на оптимальный выбор и продвижение наиболее эффективных визуально-коммеморативных репрезентаций. Мое предложение разворачивается главным образом в сфере культурологического понимания музейной деятельности, которая предстает как культурная практика и стратегия перемен. Я исхожу из того, что эффективность того или иного социального института, (включая музейно-выставочные организации) зависит от степени его культурной завершенности (спецификации), то есть полноты переработки и освоения доступных ему культурных ценностей и коммуникативных практик. В связи с этим, я смею утверждать, что не культура сама по себе нуждается в нашей поддержке, а мы нуждаемся в поддержке со стороны культуры.