Ежегодные конференции АДИТ проводятся с 1997 года. Это одно из ключевых всероссийских мероприятий, объединяющих руководителей музеев, библиотек и архивов, хранителей, специалистов по связям с общественностью, менеджеров мультимедиа и интернет-проектов, ИТ специалистов, а также представителей коммерческих компаний, производителей оборудования, ПО и разработчиков цифровых продуктов для учреждений культуры. Сочетание научно-практической конференции с дискуссионной площадкой и учебным модулем, возможность получить экспертную оценку собственных идей и продуктов ведущими специалистами дают ощутимый импульс к дальнейшему развитию цифровых технологий в нашей стране.
Цели конференции: обсуждение практических вопросов цифровизации музеев, библиотек и архивов, развитие горизонтальных связей сотрудников музеев, архивов и библиотек разных регионов, в том числе с помощью актуальных технологических решений; обмен опытом и обсуждение вопросов создания, сохранения, интерпретации и представления оцифрованного материального и нематериального наследия, а также наследия, создающегося в цифровом виде; развитие коммуникации музея с его аудиторией офлайн и онлайн, изучение и популяризация историко-культурного наследия с помощью цифровых технологий.
Основные темы конференции: Государственный каталог музейного фонда Российской Федерации как инструмент коммуникации с обществом; Музейная коммуникация в условиях импортозамещения; Сайты, социальные сети как коммуникационные площадки для развития местного туризма; Роль взаимодействия музеев и местных сообществ в развитии регионов; Цифровая безопасность в музее.
Клуб главных хранителей и специалистов по музейному учету в этом году собирает дискуссию на тему «В музее хорошо, если бы не коллекции?/!».
В прошлом году мы говорили про профессию хранителя и про коммуникацию. Кажется, настало время поговорить о коллекциях. Мы собираем, храним и представляем музейные предметы, исходя из смыслов и ценностей, которыми мы их наделяем. Как и благодаря чему осуществляется эта эвристика и очеловечивание? Что и кто стоит за этим? Личный интерес, профессиональные стандарты, научный и общественный контекст? Слышим ли мы «голоса» музейных предметов, хотим ли, чтобы эти «рассказы» затронули умы и сердца наших посетителей или музейные предметы остаются для нас лишь безмолвными единицами учета и хранения? Может и должен ли хранитель быть исследователем и популяризатором музейного собрания или это задачи других специалистов в стенах музея и вне его? Что может поведать музейный предмет о прошлом и современном его понимании? Кто призван стать помощником и союзником хранителя в деле собирания и интерпретации музейных коллекций? Что должно способствовать этому на уровне отдельного специалиста, институции, профессионального сообщества?