Ильина И.Е.,
Васильева И.Н.,
Реброва Т.П.,
Люлин С.В
Ключевые слова:
центр популяризации науки, научный квартал, научно-технический музей, естественно-научный музей, академгородок, способы популяризации науки, научная экосистема, общественное пространство, индикаторы эффективности, концепция ЦПН
Возрастание влияния науки и изменение ее роли благодаря быстрому внедрению новейших технологий влечет за собой необходимость прямого диалога между учеными и обществом и, как следствие, увеличение запроса на возможность посещения научных лабораторий. Поэтому современные центры популяризации науки (далее — ЦПН) вместе с музеями играют в таком процессе ключевую роль. На основе анализа опыта ведущих ЦПН в мире были предложены основные критерии оценки эффективности деятельности музеев и ЦПН, а также разработана концепция деятельности ЦПН в России. Показаны возможные направления совместного использования потенциала научных и просветительских организаций для решения стоящих перед ними задач при разработке проекта ЦПН, который невозможен без взаимодействия между научными и образовательными организациями, с одной стороны, и представителями современной культуры и креативных индустрий, с другой. Это особенно важно при решении задач по популяризации результатов науки и технологий в конкретных социально-экономических условиях различных научных комплексов регионов России.